Lotus

Из-под крыла маленькой птички в Дарчен

Посетить перед Корами медитационную пещеру Гуру Падмасамбхавы в монастыре Чиу становится не только хорошей традицией, но уже даже обязательным ритуалом. Поэтому после незамысловатого завтрака из растворимой каши мы начали подъём вверх к гнезду маленькой птички, ведь именно так и переводится название этого монастыря, где Падмасамбхава провёл последние семь дней своей жизни. В упомянутой пещере я каждый раз ощущаю необычные потоки энергии, которые заставляют дрожать и вибрировать всё тело, раскачивая, а затем и закручивая его по часовой стрелке. Но попали в пещеру мы не сразу.

После вчерашних бодрых прогулок по окрестностям казалось, что акклиматизация почти завершилась, и теперь проблем уже почти не будет. Но несмотря на небольшой и относительно пологий подъём к монастырю ноги не шли и приходилось останавливаться отдышаться.

Монастырь словно прилеплен к скале, которую венчают древние полуразрушенные ступы, украшенные растяжками молитвенных флажков.

И вот мы у дверей Чиу, вошли внутрь и уселись около той самой пещеры. Появился настоятель, окинул нас взглядом и, что-то недовольно пробормотав, продолжил заниматься своими делами, не обращая больше на нас никакого влияния. А в прошлом году все двери с радостью открыл, повёл за собой на крышу. Появился помощник настоятеля, подметал пол, но вскоре понял, что мы, видимо, будем сидеть, пока не пустят, и жестами показал, что откроет. Оставлять нас наедине с пещерой он не собирался, а стоял снаружи и ждал, когда мы закончим медитировать. Помимо энергий места медитаций Гуру Ринпоче чувствовался его взгляд в спину, пришлось быстро закругляться. Эх, а посидеть бы там одному часок да за закрытой дверью. Сильнейшее место!

Очухавшись от контакта и впитывания энергий пещеры, почувствовал, что организму вроде как стало полегче. А вид с крыши монастыря только дополнительно успокаивал и гармонизировал всё внутри.

Вернувшись в гестхаус, мы быстренько дособирали рюкзаки, сказали "До свидания" гостепреимным хозяевам и поехали чуть назад вдоль берега, чтобы совершить омовения да набрать с собой бутылочку святой воды из Манасаровара. Продолжал дуть сильный ветер, раздеваться не хотелось, но было надо. Ноги утопали по щиколотку в ледяном иле, старался поскорее их вытащить и сделать новый шаг. Чтобы зайти глубоко, так чтоб было удобно окунаться, надо идти довольно далеко. Идёшь-идёшь, а уровень воды держится чуть выше колена. И вот в какой-то момент понимаешь, что пора. Падаешь в холоднющую воду и с криком от удовольствия и ощущения сакральности происходящего выныриваешь. И так три раза - старая плохая карма сожжена, тело очистилось и готово вбирать в себя вибрации священных долин Кайласа, если гора посчитает нужным их тебе дать. И уже совсем не холодно, обдувающий ветер больше не морозит, а только сушит. Вытираться и одеваться не хочется, и ни с чем не сравнимое ощущение чистоты. Всё плохое на самом деле куда-то мигом ушло. Сняли тут короткое видео, так что после всех фоторепортажей увидите в фильме.

И снова мы в пути, благо ехать до Дарчена всего чуть больше часа.

Снежная шапка Кайласа сияет над окружающими его горами.

Вдалеке уже видны домики Дарчена, там нас ждёт холоднющий бетонный гестхаус, в котором лучше поскорей забираться в спальник и укрываться одеялами, а также "ресторан" с радушными хозяевами.

Верхушка Кайласа была полностью открыта весь день, но как мы начали подъезжать к Дарчену, снова налетели облака и старались скрыть рассечённое вертикальной трещиной Южное лицо от людских глаз.

Дарчен год от года меняется, тут теперь и автобусная остановка и салон сотовой связи, где даже можно в интернете посидеть при желании и необходимости. Все лотки с улиц убрали: хочешь торговать сувенирами - будь добр лавку открыть. Строятся новые гестхаусы, в общем, туристический бизнес китайцы тут разворачивают по полной программе. Посмотрим завтра, что они с маршрутом Коры сделали - там точно должны быть какие-то изменения.

А местные продолжают ничего не делать. Ребятня резвится, женщины заняты домашним хозяйством, а мужчины гоняют шары на бильярде.

Надпись "Ресторан" ещё в прошлом году меня умиляла, но в итоге мы только там и питались. Поэтому мне не терпелось показать это уютное заведение Сергею sdmobile. Владеет рестораном тибетская семья, бизнес идёт в гору, потому что они уже даже открыли вторую харчевню в Дарчене. Очаровательная девушка Йонцзе за год значительно улучшила свой разговорный английский и предложила помочь нарезать салат - мы со своими овощами и миской всегда приходим. Из опыта предыдущих лет мы в Саге с Серёгой закупили помидоров, огурцов и лука, потому что в Дарчене из-за удалённости от больших городов цены выше. Маленькую бутылочку оливкового масла я тоже припас. Поблагодарив Йонцзе за желание помочь и сказав, что и сами справимся, мы заказали сногсшибательный томатный суп. Когда вспоминаю его вкус, слюнки начинают течь. Лучший томатный суп, что я ел в Тибете и Непале.
Тут же мы повстречали ещё одних завсегдатаев заведения - с этой троицей, ходящей Коры за один день и не раз совершившей Внутреннюю Кору, я познакомился в прошлом мае. Теперь их только стало четверо. Вот так и проводили дни и вечера в Дарчене - переговаривались с этими ребятами, ели простую, но необычайно вкусную еду от Йонцзе и её братца.

Напротив Кайласа, там, за Манасароваром упиралась в небо ещё одна красивейшая гора - Гурла Мандата. А на следующее утро мы вышли на Кору. Для Серёги она была первой, для меня четвёртой, а у нашего гида Таши их число уже приближается к сотне.

Так как мы прошли в итоге 2 Коры, как и планировалось, и получились они довольно разные, я буду рассказывать о них отдельно, посвящая каждому дню отдельный пост. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: energetic
promo sasha_lotus январь 18, 14:43 51
При планировании новогодних праздников ещё летом взоры были обращены в сторону тёплой Юго-Восточной Азии, и исходя из желаемых направлений и доступных авиабилетов, выбор пал на Малайзию и Сингапур, а по пути ещё и по Стамбулу погуляли. Итак, небольшой дайджест поездки. Turkish Airlines…
Спасибо. Скоро будет продолжение, не было времени заняться написанием постов.