Rabbit

Гонконгская подземка

В первом фоторассказе о Гонконге многие, наверное, ожидали бы увидеть тянущиеся ввысь небоскрёбы. Но начнём мы исследовать этот многоликий и удивительный город наоборот - из-под земли. Спустимся в восхитительное по своему удобству и функциональности метро, с помощью которого так удобно передвигаться между различными районами мегаполиса, между материковой и островной частью.

     

Подземку открыли в 1979 году, но в 2007м сеть была существенно расширена и включила также большой остров Лантау, рядом с которым расположен аэропорт, и так называемые Новые Территории материковой части. Всего сеть метрополитена включает в себя 82 станции, однако количество входов/выходов на каждой станции может достигать 10 и даже больше. Впрочем, все они пронумерованы, а соответствующие указатели и карты позволят Вам быстро сориентироваться, куда путь держать далее. Так, например, у нашей станции Tsim Sha Tsui было довольно много выходов, к тому же она соединена переходом со станцией другой линии - East Tsim Sha Tsui. В первый день мы долго соображали куда идти, где пересаживаться, но потом очень быстро приспособились. В городе вход в подземку можно найти по знакам с буквой "Жо", являющейся логотипом компании "MTR", управляющей метрополитеном.

 2.

 3.

Метро в Гонконге, разумеется, современное - много металла и никаких мраморных стен, лепнины и прочей претензии на "музей для народа". Куча всевозможных указателей, целью которых является сделать Ваше пребывание в подземке не только максимально удобным с точки зрения навигации и передвижения, но и безопасным. Об этом чуть позже.

 4.

Рекомендации купить пополняемую карту Octopus полностью себя оправдали - ею можно оплачивать проезд не только в подземке, но и в автобусах, трамвайчике на пик Виктория и других местах. В метро Вы прикладываете карту на входе, а потом ещё раз на выходе: с Octopus спишется сумма согласно количеству зон, что Вы пересекли. В аэропорту карту можно вернуть, сняв неиспользованные деньги.

 5.

 6.

А это тот самый долгий переход между Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui. Забавно, но на карте метро он обозначен, как бесплатная часть подземки.

 7.

Станции оснащены стеклянными заграждениями, так что на пути никто не упадёт и под поезд броситься не сможет. Почему у нас не поставят нечто подобное, непонятно.

 8.

Названия всех станций, да и вообще в все вывески и указатели продублированы на английском. Поэтому если не тупить, то заблудиться или уехать не в ту сторону, довольно сложно.

 9.

Вагоны соединены между собой, так что поезд полностью сквозной и можно пройти хоть из начала в конец в поисках свободного сидения или просто меньшего скопления народа. В поезде все, в основном, сидят или стоят, уткнувшись в гаджеты. Самым популярным телефоном в Гонконге является Samsung Galaxy Note, на втором месте, наверное, iPhone.

10.

11.

Сложно сказать, когда в Гонконге час пик, но мы ездили в метро и утром, и в середине дня, и вечером, но никогда не было давки и активной работы локтями, свойственной Питеру и Москве. Было или совсем свободно или плотно, но комфортно.

12.

Над дверьми расположены интерактивные карты. Мигание лампочек предупреждает о станции пересадки на другую линию. В общем, идеальная навигация для бестолкового туриста, не сразу соображающего, куда ему надо ехать.

13.

Предупредительных знаков в избытке: берегите голову, сюда руки не суйте и т.д. Наверное, инцидентов в гонконгской подземке, связанных с травмами пассажиров, вообще нет или количество таковых недалеко уходит от нуля.

14.

Наклейка на стеклянных заграждениях и дверях станций благодарит пассажиров за терпеливость и осторожность при входе и выходе из вагона. Ну-ну, у нас не успеешь выйти, а тебе навстречу уже ломятся толпы куда-то спешащих людей.

15.

Как Вы могли заметить, в метро стерильная чистота. А потому что штрафы очень большие. 1 гонконгский доллар - это примерно 4 рубля. Если бы у нас штрафы были по 8000, то допитые пивные бутылки бы не оставляли невзначай на скамейках.

16.

Я сейчас не припомню, чтобы в подземке Гонконга были лестницы. Если только на входе с улицы в вестибюль, а так между уровнями всегда есть эскалаторы. Перила которых, к слову, имеют антибактериальное покрытие и проходят регулярную стерилизацию, согласно соответствующему знаку. Сразу вспоминаются наши тёти с огромными тряпками.

17.

Помимо эскалаторов везде есть лифты для инвалидов или просто людей пожилого возраста.

18.

Вся территория подземки опутана сетью дорожек для слабовидящих.

19.

20.

Перед сходом с траволатора висит очередная предостерегающая табличка.

21.

Это уже, конечно, перебор в акценте на травмоопасность траволаторов, но сандалии для движущихся дорожек - явно не лучшая обувь по мнению работников MTR.

22.

Скрытая реклама "Crocs"?

23.

Если Вы не знаете номер оптимального для Вашего дальнейшего маршрута выхода, можно обратиться к карте. Дополнительные указатели висят на станциях у туристических мест: у трамвая на пик Виктория или остановки, откуда отправляются автобусы в Ocean Park. Так что повторюсь, заблудиться сложно.

24.

Гонконгское метро мне понравилось гораздо больше нашего питерского: оно более современное, более функциональное, более безопасное и более чистое. Хотя в Питере вполне хорошее метро, особенно учитывая тот факт, что уже очень много знаков дублировано на английском, даже казалось бы необязательные вроде "Эскалатор в ремонте, срок окончания работ..." и т.д. Но всё равно многое ещё можно позаимствовать или взять на вооружение о гонконгской подземки.

25.

Дальше будет только интереснее. Мы прогуляемся среди небоскрёбов и днём, и ночью; увидим, что продают на всевозможных рынках; посмотрим всеми любимых панд и многое другое. Keep it locked!

Оглавление
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Так вот что это за плитки рифленые. В Англии таких до фига на улице...

По-пойму сам факт сравнения с Питерским метро уже огромная натяжка. Небо и земля, как по-мне... Вспоминаю вагоны 69г выпуска >_<, покрашенные желтой краской изнутри так, что половина краски просто стекло большими каплями и застыло. Да и опять же, тетки с тряпками это же лол.

Стеклянные перегородки это самый класс. Таких даже в Лондоне нет, и в Европе я не видел ни разу. На сколько я знаю и в Штатах нет таких...

Вагоны огромные! У нас между сидячими на скамейках людьми то и встать не всегда можно. Хотя это скорее от породы земли зависит наверное и от возможности рыть широкие каналы. В том же Лондоне например ооочень тесное метро (переходы узкие, вагоны тоже маленькие, даже меньше чем российские).

Да и надо учитывать годы начала строительства. 1979й год. В остальных развитых странах оно давно заложено, и развивалось разрозненно (кроме наверное Московского, с его кольцом и т.д., и то оно устарело уже, не способно обслуживать поток). Поэтому везде свои проблемы...

Не совсем понятно по посту как глубоко под землей находятся линии? Типа пара тройка коротких эскалаторов и всё?

Edited at 2013-05-26 07:53 pm (UTC)
Да, метро не очень глубокое, парочка коротких эскалаторов - и ты на станции. Наверняка кто-то жутко патриотичный или притворяющийся таковым сейчас скажет, что пост о том, как у них всё хорошо и как у нас всё плохо; но не сравнить я не мог, хотя это и не было целью. Кстати, после Гонконга я начал обращать внимание на метро в других странах, хотя до этого только про Брюссель чуток писал вскользь. Вот в Барселоне приличная подземка, а в Будапеште полный трэш, но об этом позже. А лондонская - это в планах на будущее.
Я бы еще Волгоградский "метрополитен" предложил для сравнения. Там креативно подошли к этой проблеме. :-)