Dude

Обновление фототехники

Вы могли заметить по гонконгским заметкам и другим постам, что качество фотографий несколько улучшилось. Я некоторое время думал сменить тушку с 500D на что-то более серьёзное, рассматривал 60D или 7D, но потом подумал, что апгрейдиться на очередной кроп смысла особого нет. Поэтому и стал поглядывать в сторону полного кадра. На 5D Mark III разоряться не собирался, 5D Mark II был главным кандидатом, пока я, особо не отслеживая новинки фотооборудования, не обнаружил, что Canon выпустил "народный full frame" - 6D. Долгое изучение форумов и чтение обзоров на разных сайтах со сравнением всех 3х упомянутых полнокадровых моделей склонили меня к решению обновиться до этой камеры. Причём сначала я захотел обновить комплект после поездки в Гонконг, но в предпоследний день сорвался в магазин и спустил кучу денег, решив, что нечего ждать неделю или две, лучше сразу в бой с новой камерой. И летел в Гонконг, листая инструкцию и осваивая управление и новые для меня фишечки.
Расставаться с полюбившимся и хорошо зарекомендовавшим себя EF-S 17-55 f2.8 IS USM жалко, но надо было присматривать новые стёкла. По поводу смены телевика сомнений даже не было ввиду ограниченности бюджета - 70-200 f4L IS USM. Так как используется мною этот диапазон фокусных расстояний значительно реже, то покупать f2.8 нашёл нецелесообразным, тем более на вариант со стабом ценник вообще космический. Дальше было бы тоже, с одной стороны, просто, с другой - есть над чем подумать. После f2.8, которую я активно использовал на вечеринках, переходить на f4 не хотелось, но в итоге, пришлось. Популярный 24-105 f4L IS USM и стал основной линзой моего арсенала. Цена нового 24-70 кусалась, я посматривал на 16-35, но тогда пришлось бы смотреть ещё одно стекло на средний диапазон.
Всё это удовольствие никак не влазило в мою старую фотосумку LowePro Nova 180 AW, поэтому прикупил в тот же день рюкзак, а заодно и новый штатив. Прошло уже чуть больше 3х месяцев, пост я давно написать планировать, зато теперь можно собрать воедино на основе использования камеры в разных условиях и на разных типах съёмок.

     

В Гонконге в первый же вечер были куплены батарейный блок и дополнительный аккумулятор. С блоком в руке сидит намного удобнее, хотя это всё сугубо индивидуально. Родную Кэноновскую ручку в магазине в Питере предлагали за 10000 рублей, в Гонконге она стоила около 7500. Платить такие сумасшедшие деньги за кусок пластмассы с контактами не вижу никакого смысла, поэтому и взял безымянный китайский аналог. Вместе с родным аккумулятором, который продавец при мне вытащил из новой тушки, обошлись они мне в примерно 6000 рублей. Работает исправно, правда иногда подвисает колёсико на тушке, но если тронуть аналогичное колёсико на блоке, то снова можно обоими менять выдержку/диафрагму. Странно, на 500D сторонняя ручка работает как родная.

ISO 3200 и даже 6400 стали вполне рабочими, на старой камере я выше 800 старался не забираться. Поначалу не мог приспособиться к выставлению экспопары, то ли тут чувствительнее, чем на 500D, но часто кадры получились либо недоэкспонированными, либо переэкспонированными. Хотя ползунок на дисплее камеры при этом стоял ровно на середине. На 500D выдержку чуть поменял, уже едет влево или вправо, тут шаг меньше оказался. К управлению быстро привык и уже даже почти позабыл, как на 500D все настройки режима менять быстро, да и держать в руках уже непривычно немного её.
Оба стекла мне нравятся, и резкостью выдаваемой картинки, и цветами, и рисунком. С фиксами сложно сравнивать, разумеется, но результат меня более чем устраивает. Для клубной съёмки порог f4 маловат, на f2.8 на старом комплекте оттенки лучше получались. Помню, на SUNandBASS-2011 специально игрался с настройками, чтобы подобрать оптимальный режим, так вот на f2.8 самые классные по цветам кадры выходили, с поджатой диафрагмой даже при увеличении выдержки или ISO результат был не так хорош. Впрочем, 24-105 и со своей f4 уже успел подарить мне хорошие кадры с вечеринок. Разве что в Москве на DJ Marky & Friends, где со светом было не сказать, что хорошо, камера подтормаживала в темноте, несмотря на заявленную возможность безошибочной фокусировки хоть при лунном свете. То ли карточка была медленная, то ли она просила отдыха после 2х недель путешествия, где ей пришлось изрядно поработать.
70-200 хватит для большинства случаев, если только не отправиться на сафари или птичек снимать, в Гонконге как раз в птичнике 200 мм не очень хватало. Но опять же, 100-400 пока дороговат, а так можно было бы его прикупить как альтернативу.

Теперь о штативе, факторов при выборе было несколько: 1) небольшой вес 2) чтобы держал камеру с батарейным блоком и телевиком 3) бюджет - 5000 рублей. Времени тщательно выбирать штатив у меня не было, на Gitzo и Manfrotto можно было не смотреть, так как выходили за пределы ценового диапазона. В магазине мне предложили Benro A350FBH0, накануне как раз читал несколько положительных отзывов об этой марке. Данная модель изготовлена из магниево-алюминиевого сплава, весит всего 1,31 кг. В сложенном состоянии имеет длину 0,5 м, а в комплекте шёл плотный чехол.

 2.

Голова шаровая. Сначала было непривычно после моего бюджетного лёгкого пластикового Rekam, который, как выяснилось, предназначен был вообще для видеокамер и 500D с ручкой и 17-55 держал еле-еле, из последних сил. Benro держит до 4 кг, стоит стабильно, только на крючок под площадкой подвешивать рюкзак не всегда удобно.

 3.

Всё фотобарахло я ношу в рюкзаке Vanguard Up-Rise 46. Пару лет назад брату дарил такой на день рождения, только тогда он сам себе выбирал. Просмотрев ассортимент магазинов и порыскав по ЖЖ фотографов, сравнив все доступные модели, выбор тоже остановил на Vanguard. В него без проблем помещается весь мой арсенал, камера с надетым 24-105 загружается через боковой карман. В нижнем отсеке лежит 70-200, в среднем зарядка для камеры и вспышка. Третий отсек до перегородки занимает полярик, карточка-рассеиватель для вспышки. Сюда же можно положить документы и кошелёк при необходимости, когда нет карманов в куртке (или самой куртки). Перегородка липучкой пристёгивается к другой стенке рюкзака по всей длине, так что проникнуть внутрь потенциальным карманникам чрезвычайно сложно.
Выше в двух кармашках лежат карточки, запасные аккумуляторы для вспышки, Lens Pen и тряпочка для протирки оптики. Плюс остаётся место под куртку, какую-то еду или всякие мелочи. Мелочи типа дополнительных зарядок также превосходно ложатся поверх 70-200. У LowePro в плане хранения мелочёвки организовано получше всё-таки, в моей сумке было пара мелких кармашков на липучках под карточки: в одном можно было хранить чистые, в другой перекладывать отснятые. Vanguard тоже могли мы пришить на "крышку" рюкзака несколько отделений для хранений такого рода плоских вещей - карточек, светофильтров и других аксессуаров. В основном отделении лежали бы камеры, линзы, вспышки и габаритные штуки типа зарядок, а на крышке мелочёвка.
Возможно, компоновка сейчас не идеальная, но с нынешним арсеналом мне так удобнее всего. Если добавить 1-2 линзы, придётся перестраиваться, благо съёмные перегородки это позволяют.

 4.

Кроме того радует, что рюкзак имеет неброский вид, не привлекает внимание кричащим брендом LowePro или др. Сбоку имеется отделение по лэптоп, мой новый ультрабук в чехле туда идеально помещается. Дождевой чехол был уже тоже опробован в деле. В гнездо под штатив даже без футляра мой Benro не залазит, поэтому приходится просто пристёгивать на ремешки. В таком виде рюкзак весит 7 кг, с ноутбуком 8,5 кг соответственно. Но даже при шатании по городу целый день спина к вечеру чувствует себя хорошо, главное, чтоб лямки были отрегулированы правильно. В Гонконге я чрезмерно отпустил лямки и уже через пару часов почувствовал последствия неправильного распределения веса на спине. На ошибках учатся - с рюкзаком за спиной я после прошагал много километров и больше таких проблем не возникало.

 5.

Если подытожить, можно сказать, что я сделал правильный выбор, соответствующий нынешнему уровню фотопотребностей. Кнопки "Шедевр" на камере опять не оказалось, так что остаётся продолжать выпрямлять руки и учиться лучше обрабатывать фотографии, только времени на самообучение не хватает катастрофически.
Если говорить о дальнейших покупках, то всё-таки хочется заполучить широкоугольник. Пока присматриваюсь к Samyang 14mm f2.8, судя по отзывам, за свою скромную цену выдаёт отличную картинку. Ещё весьма интересно выглядит макросъёмка, так что макрообъектив с насадкой, возможно, тоже когда-нибудь приобрету. Целесообразности покупки фикса типа полтинника пока не вижу, ведь студийной съёмкой не занимаюсь, и даже чтобы уличные фотосессии кому-то устраивать, скиллов недостаточно. А кажется, что в этой области фикс будет наиболее применим и актуален.
В ближайшее время планируется покупка 27" монитора с IPS или PLS матрицей, напишу об этом отдельно, а заодно и про упомянутый ультрабук. Keep it locked!

P.S. Старый комплект был частично распродан, остались только камера (500D с батарейным блоком) и 17-55 f2.8, которые я бы с удовольствием отдал в хорошие руки за вознаграждение.
  • Current Mood: content
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…