Rabbit

Кольцо Аннапурны 2013. День 1: Покхара - БесиCахар - Тал

В первом дне трека самого треккинга было по минимуму. Ранним утром с рюкзаками мы спустились с нашего отеля на холме в Покхаре до перекрёстка, чтобы сесть в забронированный микроавтобус и выехать в сторону начала маршрута. Трек "Кольцо Аннапурны" (если идти его классическим способом против часовой стрелки) начинается в городке БесиСахар, там мы планировали договориться с джипом и проехать по возможности как можно дальше. Всё равно особо живописные пейзажи на этом участке тропы не предполагались. Но сначала в Покхаре мы ещё больше получаса ждали наших бравых портеров. Вскоре эта троица появилась и имела такой помятый и замученный вид, что мы засомневались даже, что у них хватит духа пройти перевал Торунг Ла. Хотя с духом у непальцев всё в порядке, а вот с экипировкой проблемы, даже поддельные треккинговые ботинки есть не у каждого портера, идут в видавших виды кроссовках. Троица, почему-то сразу напомнившая Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий, забилась на заднее сиденье нашей маршрутки, распространяя вокруг стойкий запах перегара. Нужно ли говорить, что окна рядом мгновенно запотели.

По пути в БесиCахар мы решили, что нам всё-таки нужен ещё один портер, и там уже на месте, пока регистрировали пермиты на вход в заповедник Аннапурны, нашли паренька по имени Кришна. Надо сказать, удачной оказалась находка - из всех четырёх портеров Кришна более-менее сносно говорил по-английски и по маршруту ловко разруливал бытовые дела в гестхаусах.
Как я уже писал в предварявших эту серию заметках о прогулках по Катманду и Патану, нам несказанно "повезло": в этой замечательной горной стране, склонной к забастовкам, были выборы. Поэтому водители джипов "боялись" выезжать дальше БесиСахара, аргументируя тем, что дороги могут быть перекрыты представителями партий, а там и мало ли, особо рьяные полит-активисты быстренько колёса проколят или ещё чего. Но идти пешком и терять день нам совсем не хотелось. После долгих уговоров один водила согласился, задрав цену, если мне не изменяет память, в 1,5-2 раза. Привязав рюкзаки к багажнику на крыше и набившись в джип, мы всё-таки выехали на маршрут. Дорогу нельзя назвать очень комфортной - ямы, рытвины или же клубы пыли от дорожных работ сопровождали нас на протяжении почти всей поездки. Портеры при этом сидели на крыше, а помощник водителя (назовём его штурман) вообще ехал сбоку на подножке, причём со стороны обрыва.

Несколько раз за время путешествия водила со штурманом останавливались и говорили, что дальше не поедут. "Опасно, скоро выборы, там могут быть демонстрации". Мы уже давно не проезжали более-менее крупные посёлки, да и по карте таких не предвиделось. Так что нас пытались развести, да ещё и постоянно повышая цену. В какой-то момент джип остановился напротив красивейшего водопада, а водила сказал: "Всё, теперь точно приехали. Выгружайтесь!"

А в долине внизу лежала деревенька Тал (1700 м). Решив, что приключений на сегодня хватит, мы не стали в очередной раз препираться с водилой и начали свой пеший путь по маршруту. Спуск вдоль берега реки занял около часа, может, даже чуть меньше. На самом деле, несколько столетий назад в этой долине вместо реки было озеро; название деревни - Тал, что в переводе с непальского означает "озеро". Но постепенно из-за оползней и обвалов питавший озеро поток был заблокирован обломками горной породы, и озеро выродилось в реку. Хотя местные легенды гласят, что оползень произошёл в результате битвы двух божеств, обитавших на вершинах ущелья.

"Кольцо Аннапурны" называют ещё неофициально треком чайных домиков. По сути, Вы идёте от деревеньки к деревеньке, так что если вдруг почувствовали себя неважно или просто решили остановиться на перекус с кружкой-другой чая, множество лоджей, гестхаусов и чайных домиков в Вашем распоряжении. В Тале все дома были раскрашены в разные цвета. Видимо, в ущелье проникает не так много света, поэтому люди радуют глаз яркими красками.

Выбрав гестхаус, мы сразу договорились, что тут же будем ужинать и завтракать, а поэтому ночлег идёт бесплатно. В нашей группе было 10 человек, в таких случаях хозяева часто соглашаются. До ужина было ещё пару часов. К тому же темнеет в ноябре рано, поэтому до темноты пошли прогуляться по деревне.

В конце деревни обнаружилась небольшая гомпа, правда, была закрыта, и попасть внутрь не удалось и на следующее утро.

В первый же день трека стало понятно, что делать вечерами нечего. Можно, конечно, сидеть на кухне около печки. В комнатах электричество было не всегда, так что книжки особо не почитаешь, поэтому каждый день случался ранний отбой. За 1,5 недели трека я приучился говорить всем "суваратри", ложиться в 7-9 вечера и спать потом как суслик в спальнике. Отличный режим, разве что утренние занятия йогой вскоре пришлось прекратить, потому что в 6-7 утра было довольно холодно в термобелье и флиске, а через несколько дней даже и в куртке.
Самое интересное и красивое ещё ждало нас впереди. Keep it locked!

Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: excited
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…