Panda

Кольцо Аннапурны 2013. День 2: Тал - Данагью - Тиманг

Сегодня у нас наконец-то был полноценный день треккинга, и по пути постепенно открывались захватывающие дух пейзажи. Становилось понятно, почему "Кольцо Аннапурны" считается одним из красивейших треккинговых маршрутов в мире. Мы не ставили целей достичь конкретного пункта; были прикидки, но всё же хотелось оценить, с каким темпом пойдёт группа - ведь не у всех был опыт горных походов. Хоть и высоты пока были ещё "детские", горняшку стоило ждать чуть попозже, когда поднимемся выше 3000 метров.

Совершив прохладным утром йога-зарядку на крыше нашего гестхауса и по-простецки позавтракав, мы вышли на маршрут. Тропа тянулась вдоль реки, петляя с берега на берег. Взошедшее солнце освещало вершины ущелья, но не достигало бредущих путников и их портеров, которые были не прочь погреться в его лучах в то ноябрьское утро.

По возможности мы старались не идти по джиповой дороге, а выбирали именно тропу для треккеров, хоть она иногда была длиннее и тяжелее. Вообще в этот день мне захотелось проверить, как будет чувствовать себя организм на треке. Одно дело - Кору вокруг Кайласа ходить на высотах 4700-5600 м, другое - идти без горняшки в облегчённой экипировке. Поэтому я постарался идти с максимальной скоростью, да наверное, из-за этого не так много фотографировал и редко останавливался.

С подвесных мостов особенно хорошо было разглядывать следы борьбы двух божеств - обломки скал преграждали путь водному потоку, безжалостно их обтачивающему с ходом времени.

Чуть поднявшись из ущелья, мы добрались до деревеньки Дарапани. С непальского это название переводится как "источник воды". В былые времена путники задерживались в Дарапани набрать воды для дальнейшего путешествия. Сейчас здесь построена небольшая гидроэлектростанция, а с питьевой водой на маршруте особых проблем не возникает. Хоть и бутылка воды дорожает, чем дальше и выше Вы поднимаетесь. К слову, в Покхаре можно было купить литровую бутылку за 25 рупий, ближе к перевалу цена достигала 200 рупий. Но в деревнях встречаются станции дозаправки питьевой водой. В принципе, непальцы берут воду из рек и чем-то чистят. Пару раз ребята жаловались на неприятный запах и специфический привкус, но проблем с желудком ни у кого не возникло.

Вскоре мы решили передохнуть, выпить чаю и решить, до какого пункта всё-таки сегодня рванём. Я говорю "рванём", потому что с утра стало ясно, что группа подобралась боевая - шли все очень хорошо.

Солнце уже палило на полную мощность, флиска и куртка были убраны в рюкзак, можно было идти в одной футболке. Конечно, в тени разогретое тело окутывалось прохладой, но в целом, состояние было очень благостное. А глаз радовался окружающим пейзажам. И у меня незаметно запотел объектив. Обнаружил, когда уже сфотографировал двух милых скромных девочек, которым досталось угощение в виде конфет.

На солнце на огромных блюдах сушились перец, фасоль и злаки.

Пора было двигаться в дальнейший путь. Чем выше мы забирались, тем лучше проступали из-за горной гряды вершины пика Манаслу (8156 м), занимающего 8е место в списке высочайших гор планеты.

За Данагью перешли реку по камешкам, и начался довольно утомительный подъём вверх по лесной тропе - первая проверка на прочность.

Несмотря на то что тропа в начала была мощёная, идти по этим ступенькам было не очень удобно. Особенно тем парням, что решили сэкономить на портерах и несли шмотки и спальники на себе.

Через тенистый лес мы добрались до Тиманга - небольшой деревушки из пары десятков домов, расположенной в долине со всех сторон окружённой горами. На часах было около четырёх дня, солнце уже начало клониться за нависающие над Тимангом пики, и буквально через полчаса стало очень холодно. Так что пришлось быстро менять потную футболку на термобельё, флиску и куртку. Мы заселились в одих их двух расположенных друг на против друга гестхаусов и заказали ужин. Предпочтение было сразу отдано супам и чаю с лимоном и имбирём для согрева, а вечером ожидался дал бат. Все знали негласное правило трека: чем выше, тем хуже, скуднее и дороже дал бат. Сейчас ещё можно было вкушать это питательное национальное блюдо. Как выглядит "королевский" дал бат в Катманду, можно посмотреть в кулинарной заметке 2012го года.
А пока хозяйка с дочкой готовили нам ужин, ребята обнаружили, что в гестхаусе напротив есть печка, так что мы бесцеремонно вломились туда греться. Но что это я все о еде да о быте? Не за этим сюда ехали, посмотрите, какая красота! Пусть в Тиманге и холодно, зато вечером заходящее солнце раскрашивает горные пики в оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов. Наблюдать за сменой полутонов - одно удовольствие. Ради таких кадров можно и поморозиться снаружи.

В этом треке я наконец-то решил попробовать ночную съёмку, благо, что ISO новой камеры и возможность дистанционной съёмки без тросика по wi-fi через смартфон позволяли этим заняться. По диафрагме только жало ограничение в f4. Но насмотревшись гималайских ночных фотографий со звёздным небом и хорошо видным Млечным Путём, я захотел попробовать отснять что-то в таком роде. Тиманг расположен согласно картам и путеводителю на высоте 2590 м, поэтому хоть небо и было чистым и безоблачным, но созвездия и Млечный Путь ещё слабо читались.

И напоследок ещё одно замечание о дал бате. Дело в том, что портеров кормят бесплатно в тех местах, где трапезничают туристы. Но мы перед треком в Покхаре закупили энергетических батончиков, так что чаю с шоколадкой или батончиком "Mountain Man" нам было достаточно в качестве ланча. А вот портеры тащили сумки, и им надо было поесть что-нибудь посущественнее. Поэтому они где-то на тропе перехватили дал бат за свои кровные, о чём нам пожаловался вечером Кришна. Собрав рупий, чтобы компенсировать нашим портерам обед, мы договорились, что будем останавливаться впредь на ланч и заказывать хотя бы суп и чай. На следующий день нас ожидал ещё более длинный марш-бросок, а пейзаж расцветал всё больше. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: complacent
promo sasha_lotus июнь 23, 13:07 15
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Какой шикарный фасолевый микс!Прямо как для итальянских супов.А дал бат, как мне кажется, это вариации на тему тали в непальском исполнении, только что чапати нет.
Остальные фотографии тоже круты.Ждем продолжения!
Совершенно верно, дал бат можно считать вариацией индийского тали. Кстати, на треке можно было поесть спагетти без проблем. А чапати к дал бату не давали, пару раз какие-то чипсы в набор входили.