Lotus

Кольцо Аннапурны 2013. День 6: Мананг

Проснувшись утром, я почувствовал, что от горняшки не осталось и следа. Почему она решила наведаться вчера, я так и не понял. Вроде и шли уже вниз, и не сильно устали, да и в Гималаях я всё-таки четвёртый год подряд, так что тело, по идее, должно знать всю "фабрику". Но впереди у нас целый день отдыха: хочешь отлёживаться ленивой пандой и пить кофе со свежей выпечкой из местных пекарен - пожалуйста. Если на "Кольце Аннапурны" Вы всё-таки хотели что-то где-то разграбить, то Мананг как раз для этого подходит. Гораздо разумнее отложить булочки и разграбление на вечер и лучше сходить в акклиматизационную радиальную вылазку. Благо, что возможностей вокруг Мананга для этого предостаточно. Аннапурна III уже осталась чуть позади, а теперь прямо перед нами вершина Гангапурна (7455 м) со своим сползающим к одноимённому озеру ледником. Созерцая этот великолепный вид с крыши нашего лоджа, мы с соседом по комнате решили отправиться сегодня именно туда.

Остаётся только перейти речку и подниматься до упора вверх.

Рассмотрим, однако, другие варианты. В каждом более-менее крупном населённом пункте на треке установлена доска с картой окрестностей. Двое самых резвых и энергичных парней из нашей йога-группы собрались на Ледяное озеро, кто-то хотел вернуться в Брагу и всё-таки попасть в монастырь, можно было сходить в пещеру, где медитировал великий тибетский йогин Миларепа. Один участник устал бороться с последствиями простуды, бессонницей и напавшей горняшкой и решил повернуть назад и вернуться в Покхару.

Но в итоге 7 из 10 человек, включая Вашего корреспондента, отправились к снегам Гангапурны. Из Мананга на склоне просматривались ступы и растяжки молитвенных флажков, так что хотелось дойти до них, а вообще: чем выше, тем лучше. Ведь завтра мы уже начнём набирать высоту и на третий день после выхода из Мананга будем штурмовать перевал Торунг Ла (5416 м).

Озеро Гангапурна необычайно красиво, а за гребень уходит тропа к озеру Тиличо. Трек в те заповедные места потребует от путешественников не только дополнительных 4-5 дней, но и хорошенько собраться с духом. На маршруте нет лоджей, так что палатки и еду придётся нести с собой. Как говорят, тропа достаточно крутая, а осенью, когда уже начинает сыпать снег, возможны лавины. Но потрясающие виды наверняка компенсируют эти незначительные неудобства.

Ну а мы продолжаем ползти вверх по гребню к своей цели.

Чем выше мы поднимались, тем лучше становилась видна завтрашняя дорога до Як Харки и Летдара, по крайней мере, её начальный отрезок. Понятно, что там за поворотом нам предстоит то подниматься, то спускаться по горным склонам. Справа видна деревенька Тенги, а прямо по курсу острый пик Хатунг Канг (6484 м) и чуть правее пик Торунг (6201 м), за котором и находится вожделенный перевал - кульминация "Кольца Аннапурны".

Через некоторое время неожиданно обнаружили кафешку и осели там на полчасика для кружечки масалы. Досюда поднимаются многие треккеры, обзорная точка Чонгкор была отмечена на информационной доске в посёлке, но нам хотелось подняться ещё намного выше. А за флажками с шестислоговой мантрой о сострадании ко всем живым существам "Ом мани падме хум" - ледник Гангапурны

Чем выше забираешься, тем всё шикарнее и панорамнее становятся виды на долину. И в очередной раз ловишь себя на мысли, что лучше гор могут быть только горы. Часто это фраза мелькает у побывавших в Гималаях, но всё именно так и есть.

Пару раз на подъёме встречаются заброшенные дома.

И вот наконец-то ступа и растяжки флажков, что мы видели снизу из Мананга. Решаем, что на сегодня этого хватит. Жаль, что альтиметра ни у кого не было (к следующему походу в горы обязательно обзаведусь), но поднялись мы явно выше 4000 м. На другой стороне долины над Манангом виднеется горный массив Чулу. Где-то там и двое наших отважных парней идут к берегам ледяного озера Кичо.

Можно просто сесть и созерцать Гималаи. И пусть весь мир подождём, как говорится.

Вскоре один парень решил подняться ещё повыше, чтоб совсем хорошо акклиматизироваться, остальные пошли вниз. А на меня накатила гармония, посещающая только в Гималаях, и я ещё на полчаса примерно остался посидеть один в тишине, слушая как ветер еле слышно треплет молитвенные флажки. Непередаваемые ощущения, сидел бы там и сидел. Благодать и покой.

А в отдалении позади всё ещё виден пик Писанг (6091 м). Мы все согласились, что хоть и провели у подножия этой горы в Верхнем Писанге несколько часов, было бы лучше остановиться там с ночёвкой, чтобы вдоволь побродить по улочкам этой колоритной деревеньки.

Но пора тоже спускаться вниз, чтобы побродить по Манангу и изучить, что же интересного и примечательного есть в этом последнем очаге цивилизации перед перевалом. Если мне не изменяет память, после выхода из Мананга на следующее утро мобильная связь пропала совсем. Но пока ещё раз на спуске любуемся бирюзовыми водами озера Гангапурна.

На центральной улице Мананга расположено много магазинчиков, пекарен и, конечно же, лоджей. Есть весьма приличные, но они обычно забиты большими группами. В любом случае, променад по этому бульвару/проспекту Вы совершите не раз. Уже вечером здесь был замечен один из наших доблестных портеров, еле волочивший ноги. То, что портеры часто бухают, мы знали и до трека. Но в Мананге в их распоряжении было аж полтора дня, точно можно разгуляться.

В Мананге есть медпункт, куда приглашают на бесплатные лекции о горной болезни, гипоксии и её профилактике. А также кинозал, где вечерами крутят тематические фильмы: "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом и "В разреженном воздухе" о трагических событиях на склонах Эвереста в 1996м году.

Настало время для баек. В Мананге много пекарен с кричащими вывесками "German Bakery". Качество выпечки, само собой, похуже, чем в одноимённых подобных местах в Катманду и Покхаре. Но наш выбор пал на кафешку при гестхаусе "Нилгири", расположенную по правую сторону от тропы из Браги. Здесь также можно купить вкуснейшего свежего ячьего сыра. Но фишка заведения не в этом. "Нилгири" ещё в первый вечер был нами переименован в "Hipster Bakery". Термосы с масалой и чашки нам принесла с очень надменным видом непальская девочка в поддельных "Ray Ban" и лосинах с оленями.

Всё прекрасное я прошлым вечером проспал, пора было реабилитироваться и поснимать звёздное небо. Погода была ясная, поэтому от картины над головой просто падала челюсть.

Руки мёрзли, заряд на телефоне стремительно падал (я управлял спуском затвора на камере по wi-fi), проведённые на крыше лоджа минуты тянулись медленно. Столько звёзд я ни разу не видел в жизни.

Млечный путь был виден невооружённым глазом. Только я не успел перед поездкой тщательно изучить матчасть, поэтому выставил выдержку на 30 секунд, и уже стали заметными треки звёзд. Хватило бы 25, но зато хоть камеру протестил вдоволь и её рабочее ISO6400. В следующий раз основательнее подойду к ночной съёмке, но для первого раза, согласитесь, вышло не так плохо.

Теперь стоило хорошо выспаться (с этим у меня проблем на треке, на удивление, вообще не было: лечь и уснуть в 7-8 вечера и спать до самого утра - не вопрос) и с утра выдвинуться в сторону Як Харки, набирая высоту. А набор составляет 480 метров, но мы хотели идти ещё дальше, до Летдара, лежащего на высоте 4200 м. Группа ведь подобралась боевая! Но утром нас осталось 8, один человек повернул назад в Покхару и с приключениями, но добрался, а ещё один решил пойти помедленнее, в своём темпе, потому что самочувствие также было не очень. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: excited
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
очень интересный журнал, с удовольствием зафрендил :-) в июле как раз еду в Ставангер, Ваши норвежские фотографии задели за живое =)
Спасибо! Норвежских на зеркалку у меня маловато, когда тут год жил в 2008-2009м, то ещё был с цифрокомпактом. С удовольствием бы Ставангер переснял, например. Тем более там стрит-арта развелось, а мне это интересно.
красивые места, и хорошо показали)