Dude

Метро Барселоны

Вдохновившись подземкой в Гонконге, я решил в будущих путешествиях уделять чуточку больше внимания метро, хотя обычно предпочитаю излишне не пользоваться общественным транспортом, отмеряя все расстояния количеством собственных шагов. Так и в Барселоне я пользовался метро только в случае крайней необходимости, когда, например, мне необходимо было добраться на другой конец города, а тратить на это часа три было непозволительно. От барселонского метро я не ожидал ничего особо впечатляющего и потрясающего своей продуманностью, таким оно и оказалось - типичная европейская подземка без особых интерьерных изысков.

     

На турникетах установлены высокие двери, чтобы отвадить зайцев-попрыгунчиков. Однако когда я вечером возвращался пешком с Тибидабо и набрёл в спальном районе на станцию метро, на ней стояли обычные турникеты, никого из контролирующего персонала не было, так что один мужик, и глазом не моргнув, спокойно перелез через турникет.

 2.

Подземка в Барселоне - популярный вид транспорта, насчитывающий 164 станции и соединённый с линиями пригородных поездов. Сеть включает в себя 11 линий, причём на некоторых движение поездов левостороннее, а на некоторых привычное правостороннее. Станции не отличаются изысканным убранством, отсутствуют торговые точки, но установлены автоматы по продаже напитков и снеков. И, внимание! Урны, которые регулярно убираются. Вообще, надо отметить, что метро в Барселоне относительно чистое.

 3.

Поезда вполне современные, красно-белые с логотипом управляющей компании "TMB".

 4.

На станциях, как говорилось выше, ничего сверхъестественного, это Вам не Стокгольм (куда, кстати, давно хочется наведаться не проездом, а с полноценным визитом), только металл, пластик да камень. Хотя иногда встречаются симпатичные композиции. С навигацией по метро проблем у меня тоже особых не возникло, обратите внимание на количество знаков: отмечен выход к фуникулёру на Монжуик, переход на другую линию, лифт для инвалидов на колясках и аварийный выход. Лифтов в нашем питерском метро не хватает, почти нигде нет, и неизвестно, появятся ли в обозримом будущем.

 5.

Переходы между станциями довольно скучные, зато почти без рекламы, в основном, только указатели перехода на другие линии. В целом, вполне функционально и без излишеств.

 6.

Всё-таки на белые вагоны приятно смотреть, есть в них нечто футуристическое. На дверях указатели - куда можно пройти с велосипедом, куда на инвалидной коляске.

 7.

В Питере недавно появились электронные табло в торцевой части вагона, но я бы предпочёл, чтобы над каждой дверью установили такую простую, но информативную схему линии. Если мне не изменяется память, я такую в Киеве видел, не говоря уже о Гонконге.

 8.

Интерьер вагонов выдержан в холодных тонах, везде металлик и, что главное, полное отсутствие рекламы.

 9.

И почему бы не запилить селфи в зеркале для машинистов?! Там помимо прибывающего поезда видно, например, как у меня мощно обгорел лоб под жарким испанским солнцем.

10.

В заключение можно ещё раз сказать, что в Барселоне функциональное и чистое метро, которым удобно пользоваться при необходимости. Хотя по этому чудесному городу всё же лучше передвигаться пешком. Вот в Будапеште, куда я прилетел после, метро - полный треш, так что когда дело дойдёт до фоторассказов о столице Венгрии, поста о подземке в той серии Вы не обнаружите. Зато в следующем посте мы наконец-то пойдём гулять по Барселоне. Keep it locked!
  • Current Mood: relaxed
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
хм, а в Москве вы не видели такие схемы линии над дверьми вагонов?
Про Москву не помню, но вроде бы были. У нас в Питере уже тоже появились, но ещё не везде.
Будапештское метро - это жэсть, особенно "советские" вагоны внутри... Да и в общем целом грязненько. А на ЖД вокзалах, как-будто попадаешь в Россию начала девяностых! После этого родное питерские метро и вокзалы кажутся идеально чистыми :)