Panda

Новый ЖЖ: твоя точка зрений?

Сегодня, как многие могли уже заметить, обновился дизайн и формат главной страницы ЖЖ, что сразу вызвало бурю эмоций и негодования у множества топовых пользователей. "Любимый" всеми ТОП теперь не сразу бросается в глаза и не виден целиком, что учитывая врождённую или приобретённую лень большинства сторонних посетителей, неумолимо приведёт к снижению трафика у топовых блогеров. На что последние, естественно, сетуют с грустью в пикселях букв своих постов. А кто-то даже считает данный ход предвестником скорой кончины ЖЖ.

     

Но давайте на минутку перенесёмся в не такое далёкое прошлое, когда не было всех этих ТОПов, СК и прочего. Пользователи искали интересный для себя контент и место для общения честным способом или даже по наитию - кто-то ссылку прислал, зашли в сообщество тематическое, комментарии заметили адекватные и написанные грамотно и с юмором. Следующий шаг - добавление этих пользователей себе во френдленту или в закладки в браузере. По итогам - у Вас персональное чтиво, сформированное лично Вами, с возможностями постоянного пополнения и форматирования, "твоя точка зрений". Последние пару недель я активно ищу в свободные минуты новых авторов как раз по тревел-сообществам, и "улов" гораздо выше, чем от просматривания ТОПа и главной, куда многие блогеры, пишущие увлекательно и снимающие качественно, почти никогда не попадают. Руководство обещает активно искать новые имена и размещать их посты на главной странице. Кроме того, появилась кнопка "Прислать новость". Станет ли она новым инструментом для продвижения - покажет время.

Упрёки руководству звучат и поводу блоков от LJ Media и сборных статей от нескольких авторов. Ленивый пользователь, видите ли, не долистает пост до самого низу, где есть ссылки на блоги этих самых 2х, 3х или 4х авторов и кнопки "Добавить в друзья". То есть авторский контент, созданный несколькими пользователями, преобразуется редакторами ЖЖ в одну большую статью. "Мы рабы ЖЖ, и ничего за свой контент не получаем", - подобного рода слова сегодня в ЖЖшечке не редкость. Однако, некий процент от заходов в блог благодаря таким статьям всё равно будет.

Получается, что топовым блогерам поменяли правила игры. Редакторы стоят выше их и решают: размещать пост на главной или нет? Вместе с тем, принципы работы промо и рекламы остались неизменными. Играть наибольшую роль, как мне кажется, теперь будет количество читающих подписчиков и иные методы продвижения себя в сети: френдомарафоны, репосты в сообщества и в социальные сети (Facebook, VK, ссылки в Instagram), как необходимый и обязательный минимум, как никогда актуальны для привлечения внешнего трафика и новой аудитории, да и думаю, уже большинством блогеров уже не первый год применяются. Об остальных способах продвижения, раскрутки и продажи себя рекламодателям топовые блогеры должны знать лучше меня, звёзд с неба не хватающего. Либо им придётся подстроиться под новые условия, либо уходить в Facebook или на stand alone платформу и оттуда брюзжать, что ЖЖ умер.

Касаемо изменений в дизайне, плитки главной страницы напоминают одно из многочисленных онлайн СМИ и газет, будь то The Village или что-то иное. Блок от Lenta.ru, конечно, выглядит инородным телом среди остальных модулей, но его присутствие руководством пока не было официально объяснено.
Таковы кратко мои первые впечатления и мысли. А Вы что думаете?

Добавить журнал в друзья
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Думаю что для меня лично ничего сильно не изменилось) Мы звезд с неба не хватаем.
Думаю для тебя тоже не сильно изменилось.
Варламов уверен не пропадет. У него практически свой сайт, на своем домене. У остальных могут быть проблемы, но время покажет =)

Основное изменение, теперь на главной не ТОП записей, а журнал ЖЖ. Так он и до этого был, просто не на главной.

Edited at 2016-05-26 02:09 pm (UTC)
Для меня тоже, собственно. Помню, как однажды через свою ленту узнал, что есть Главная с ТОПом и СК какой-то. Рядовой пользователь, короче, был. Хотя теперь немного интересно за изменениями наблюдать, не желтуха всё-таки, а вполне тема для обсуждений.
Самое смешное, что рядовых пользователей, а их большинство ничего не изменилось. Давай так. Даже для всех, за исключением ТОП-50, ничего не поменялось. Вопрос в другом. Если раньше все кто хотел, стремились войти в ТОП записей, то теперь хотят попасть на главную. А разница в другом, что в главное писать нужно годный материал. ТОП-5 записей на главную попадает, но это уже не 25. Остальных как читали по подписке, так и будут.

Но есть второй вопрос. Вот написали мы с тобой шикарный материал. Какая вероятность, что редакторы это увидят и мы окажемся на главной? Какие шансы, что среди всего они увидят именно этот материал?
Как редакторы ищут тех самых новых авторов для главной, останется загадкой. Поэтому ссылку на "шикарный материал" можно попробовать отправить через "прислать новость". Как раньше некоторые мои посты попадали в Журнал ЖЖ или года 3-4 назад в "Главное", если не ошибаюсь, или куда-то там, тоже не мог понять - среди всего многообразия постов откопать мои?!
У меня был 1 пост в Журнале ЖЖ. Но он был через сообщество. Для меня лично - никаких пряников. Больше всего приносил раздел "Рекомендуемое". В него я в итоге попадал 8 раз. Вот он давал хороший поток. Но это 26 место ТОПа на протяжении 2 часов. Теперь, это думаю потеряно. Можно будет через прислать новость попробовать) Но как правда редакторы будут искать, это сложно. Слышал можно Глину слать напрямую. Тоже сервис. Но это все сам. Это допустим мы попробуем. А другие не вышлют. А материал хороший. Найдут? Увидят?

Думаю только время даст нам ответы на вопросы. Но я точно пока сваливать не буду)))
а у меня теплый ламповый топ до сих пор)
Недовольные изменениями будут всегда. По сути, для большинства пользователей ЖЖ ничего не изменилось
По сути, да, для рядовых пользователей всё осталось практически прежним.
Просто изменится способ продвижения для тех, кто хочет быть в ТОПе.
Аналогичная ситуация происходит с обычными сайтами. Поисковики (Google, Яндекс) время от времени меняют алгоритм формирования поисковой выдачи. Алгоритмы, естественно, держатся в секрете. После изменения алгоритма кто-то опускается в поиски, кто-то поднимается.
Всегда были, есть и будут недовольные.

Рецепт прост:
1. Писать интересный контент. Хочешь, чтобы много читали, - пиши то, что интересно многим.
2. Оптимизировать контент под поисковики и/или социальные сети.
3. Пиарить свои посты в социальных сетях, сайтах и форумах.
4. Пиарить себя (свой журнал) в своей нише (посты в тематических ЖЖ-сообществах, комментарии в журналах схожей тематики).
5. Отслеживать источники трафика. Отбрасывать каналы, которые дают мало трафика. Оставлять каналы, которые приносят трафик.
6. Анализировать свои посты по количеству трафика, находить закономерность и корректировать подачу на основе выявленной закономерности.
7. Создавать движуху в своём журнале.

По п.7. Например, у Анашкевича это открытки из путешествий. Делает он пост "Кто хочет получить от меня открытку из ..?". Народ начинает активно комментировать. СК растёт, журнал двигается вверх в ТОПе. Поисковики тоже видят, что сайт живой, обновляется и двигают его вверх в поисковой выдаче (хотя это далеко не единственный фактор).
Вот ты всё понимаешь, даже не читая v_top100.
Может, стоит оживить свой ЖЖ наконец-то, материала у тебя хватает?
А чего тут понимать. Методы везде одинаковые, просто специфика накладывается.
Насчет оживить, только если переход на stand-alone. А ЖЖ для анонсов. Схема как у Exler. Хотя сейчас есть другие мысли по этому поводу.
Вообще, у stand-alone больше плюсов. Не зря "Одуван" на отдельный домен переехал. Расскажу при случае.