Rabbit

По следам новогодних каникул

Turkish Airlines задолго оповестили от отмене рейса в Куала-Лумпур и пересадке на следующий, поэтому стыковка в Стамбуле растянулась на сутки. Да, сейчас там неспокойно, но особых отличий от прошлого визита в плане атмосферы я не заметил. Разве что около самых популярных туристических мест вроде Султанахмета ходят патрули полиции, а при входе на Гранд Базар и Египетский рынок приходится проходить через рамку металлоискателя.

А так Стамбул по-прежнему прекрасен. Устроил для жены ознакомительную прогулку по основным достопримечательностям. Да и с погодой более-менее повезло: накануне лили проливные дожди, а нам город подарил лёгкую облачность, однако, было довольно прохладно и ветрено.

Девятичасовой перелёт, и вот мы уже сканируем пальчики на паспортном контроле в Куала-Лумпуре. На столицу Малайзии выделили всего один день, потому что больше там откровенно делать нечего, кто бы что ни говорил. За один день можно всё основное посмотреть без напряга. С утра мы отправились в пригород к комплексу пещер Бату, где располагается одно из главных индуистских святилищ за пределами Индии. Вход в основную пещеру охраняет самая большая в мире статуя бога войны Муругана.

Затем погуляли по городу, поснимали немногочисленные интересные в плане архитектуры старые здания и просто урбанистические пейзажи.

На башни Петронас решили не подниматься, поснимали их снизу и с подсветкой, и без.

Следующим пунктом назначения стал остров Пенанг, где в колоритном городе Джорджтаун стрит-арт является одной из популярных туристических достопримечательностей. Люди бродят с картами по улицам, разыскивая рисунки. Перед Джорджтауном, правда, из аэропорта уехали сначала в противоположную сторону, в городок Балик Пулау, чтобы сфотографировать и там несколько рисунков высочайшего уровня.

Но привлекает Джорджтаун не только стрит-артом, ведь город входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь сосредоточено множество буддистских, китайских и индуистских храмов, сохранились старинные особняки и постройки ещё с тех времён, когда Джорджтаун был первым британским торговым портом на Дальнем Востоке. На полноценный и вдумчивый осмотр города потребуется пару-тройку дней.

Бирманский и тайский буддистские храмы в Джорджтауне мы посмотреть не успели, зато вдоволь погуляли по обширной и многоуровневой территории находящегося в пригороде храма Кек Ло Си, "храма высшего блаженства", самого большого буддистского храма в Малайзии.

Из Джорджтауна перелетели на курортный остров Лангкави с целью отдохнуть несколько дней и покупаться в море. Камеру я достал в последний день, когда мы поехали на знаменитый "Небесный мост", висящий над пропастью между двух скал. Местная канатная дорога считается одной из самых крутых в мире, так что острых ощущений хватило. Жаль, что в горы оказались укутанными в облака.

С отдыхом покончено. Прощаемся с Малайзией и перелетаем в город будущего, Сингапур, где воспользовавшись правилом 96часового безвизового транзита, проводим насыщенные 4 дня. Естественно, этих дней не хватило, чтобы полноценно насладиться всеми прелестями Сингапура, но по многим ключевым местам прошлись и даже не раз. В "Сады Аватара" пришли незадолго до заката и подгадали время, чтобы подняться на мостик между деревьями так, чтобы снять и деревья, и город и в тёплом закатном свете, и в темноте с подсветкой. Учитывая, что время пребывания на мостике ограничено 15 минутами, мы умудрились благодаря хитрости и смекалке пробыть там около получаса.

Сингапур - удивительно чистый и благоустроенный город, по улицам которого очень приятно прогуливаться, разглядывая уникальные архитектурные сооружения. Да, за пределами центра тянутся в небо однотипные жилые муравейники, но парадное лицо мегаполиса поражает воображение и вдохновляет. Пару вечеров мы даже игнорировали метро и возвращались из района Marina Bay в свой отель пешком.

Продолжая тему архитектуры и ландшафтного дизайна, посетили Cloud Forest и Flower Dome в комплексе Gardens By The Bay - под куполами находятся ботанические сады с уникальной флорой и даже водопадом.

С детьми Вы едете в Сингапур или без, обязательно стоит заглянуть в зоопарк, заслуженно считающийся одним из лучших в мире. Здесь проживают множество видов обезьян и лемуров, слоны, крупные кошки, жирафы, зебры, кенгуру и многие другие животные, что ранее мне не встречались в других зоопарках. Мы обошли всю громадную территорию зоопарка примерно за 4,5 часа. Учитывайте, что путь на общественном транспорте до расположенного в центре острова зоопарка не близкий, так что на зоопарк может уйти целый день.

Ещё 1,5 часа провели в смежном с основным зоопарком парке River Safari. Ведь уже несколько лет там живут две панды. Раньше вход к пандам стоил дополнительные 5 сингапурских долларов, а время посещения было ограничено 15 минутами. Все ограничения сняли. В результате провели у панд целый час, дождавшись, пока мишки выспятся и им принесут ланч.

В другой день ездили в парк птиц Jurong. И хоть там нет крупных сетчатых куполов-авиариев, а большинство птичек сидит в просторных клетках, фотоохоту можно считать успешной. Посмотрели развлекательное шоу с пернатыми и кормление пеликанов, а также смогли погладить птицу-носорога. Птичка склоняла голову со своим огромным клювом и впадала в транс. На Jurong тоже стоит закладывать полдня минимум.

Не обошли вниманием и этнические кварталы Сингапура. Яркий, красочный и нереально шумный Чайнатаун вовсю готовится к встрече Нового Года по китайскому календарю.

В Little India немного поспокойнее, но вечером тоже не протолкнуться, как и в Чайнатауне.

Совсем не ожидал, но даже в Сингапуре нашёл стрит-арт. Легальный, правда, но на небольшой постик набралось рисунков

Отвечаю на наверняка назревший вопрос. Нет, в отеле-лодке "Marina Bay Sands" мы не останавливались, решили отложить на другой раз. Всё-таки цена проживания за ночь чуть больше 20 тысяч рублей, а прогноз сулил кратковременные дожди. В итоге, гроза с сильным дождём была только в день прилёта, в остальные 3 дня гуляли под жарким солнцем. Только в последний день, когда поднимались на обзорную площадку на 57 этаже в небоскрёбе ION, стояла облачность.

Итого в активе 3 посещённые страны (из них 2 новые), 7 авиаперелётов и около 1500 фотографий. Малайзия, если честно, не очень впечатлила, но посетить обозначенные выше места очень хотелось, а вот в Сингапур мы бы с удовольствием однажды вернулись. Как и в случае с Гонконгом, чисто теоретически было бы интересно пожить там годик. Keep it locked!

promo sasha_lotus январь 18, 14:43 51
При планировании новогодних праздников ещё летом взоры были обращены в сторону тёплой Юго-Восточной Азии, и исходя из желаемых направлений и доступных авиабилетов, выбор пал на Малайзию и Сингапур, а по пути ещё и по Стамбулу погуляли. Итак, небольшой дайджест поездки. Turkish Airlines…
Хотелось бы поподробнее! Очень понравилось. Представляю сколько у вас впечатлений.
Всё впереди, надо сначала как минимум серию о Мьянме закончить. После поездки всегда хочется сразу обо всём начать рассказывать, но на деле фотографии кладутся в архивы и достаются спустя какое-то время.
Саша, привет! с возвращением) замечательное путешествие!
и отдельное спасибо за Галату)) это моя самая любимая башня, и хоть я с ней только в октябре виделась снова, опять скучаю))
Привет, Катя. Мне тоже нравится, как Галатская башня доминирует над остальными зданиями. В этот раз не поднимались наверх.
Развернутая зоопрограмма в Сингапуре у вас получилась :)
У меня непроходящее предубеждение, что в новогодние нормальных билетов не найти , особенно в части вылета из России. Правда и практика ранних покупок билетов у меня еще не установилась.
Я брал в середине августа. Не сказать, что очень дешево, но цена вполне адекватная была. На сам НГ надо билеты летом брать, позднее уже проблематично.
Сингапур просто фантастичен, другая планета, другой мир.
Надеюсь не придется ждать год)))
И я надеюсь, но такие архивы... расставлю приоритеты.
Прекрасное путешествие! С интересом жду подробностей))
Прогулку по Стамбулу в ближайшее время выложу, а вот Сингапура и Малайзии придётся подождать, как минимум, до окончании бирманской серии, там ещё с десяток постов неподготовленных пока намечается.
О, какая интересная поездка получилась! Анонс очень впечатляет))) буду ждать продолжения.
Не силён в оперативности выкладывания отчётов, но постараюсь сильно не затягивать.
Вот это путешествие! Впечатляющая архитектура. И животные такие милые!
Спасибо, произвольно понавыбирал для поста из общей массы.
Большое путешествие прямо, браво:)
Зверушки хороши да и места на славу)
Ох, так и чувствую - роскошные будут посты)))
О зоопарке наслышан, остальное всё прочитал с большим интересом
"Учитывая, что время пребывания на мостике ограничено 15 минутами, мы умудрились благодаря хитрости и смекалке пробыть там около получаса. "
Пароли/явки/уловки "сдадите"? ;)

/ушла ждать продолжения ;)
Всё просто. Мы поднялись чуть раньше желаемого времени, а на именно закатные минуты выстраивается огромная очередь. Лифт поднимает Вас на одно из деревьев, а выход на сам мост располагается с противоположной стороны. Мост выдерживает одновременно 250 человек вроде бы, поэтому там гонят через некоторое время с начала моста на середину, потом с середины на конечный отрезок. Мы же задержались у лифта минут на 10, потом неторопливо пошли на сам мост, когда уже ещё пара партий народа приехала. Итого пребывание растянулось минут на 30, и весь нужный свет поймали. Если сразу пойти на мост, Вас довольно быстро погонят дальше, так как народ постоянно прибывает.
Красотища! Вот куда я мечтаю съездить уже много лет.
Очень круто, Саш! Летали Air Asia внутри региона?
А сколько билет вышел до Малайзии, если не секрет?
Внутри Малайзии летали местными лоукостерами Malindo Air и Firefly, очень дешево. В Сингапур перелетели на Air Asia. А сборка от Turkish Питер-Стамбул-Куала-Лумпур + Сингапур-Стамбул-Питер обошлась в 36к с человека. В нынешних реалиях адекватная цена за перелёты в новогодние праздники.
В ботан-сад я бы сходил обязательно. Водопад потрясающий. Наверное, шум стоит?
За Малайзию - обидно. Эта страна на голову интереснее чем все страны вокруг. КЛ - имеет все важные составляющие мегаполиса. Природа - дикая и неповторимая. Животных - больше чем во всех азиатских странах. Люди- супер приветливые и ненавязчивые. Еда разнообразная и качественная. Фрукты особенно отличаются. Путешествовать по стране очень удобно.
Если ехать в азию, то в первую очередь именно туда.
Знаешь, вот на вкус и цвет.... КЛ меркнет по сравнению с Сингапуром. Местами в центре тротуаров нормальных нет, чтобы гулять. Люди по сравнению с той же Шри-Ланкой закрытые, хоть и доброжелательные. Всё-таки страна мусульманская, сказывается. Хотя в КЛ у нас был супер-болтливый владелец апарта. Фрукты достать сложно, только в супермаркетах попадались, да и качество не то. На Лангкави вообще пара лавочек с бедным ассортиментом. Ты сейчас в Мьянме - вот туда в первую очередь и надо ехать. И ещё в Непал, но это уже моя особая любовь.