Lotus

Паломничество в Тибет: День 2. Впервые ступив на священную землю: Пекин-Лхаса. Ужин в Лхасе

28 апреля
Такой же огромный "Боинг" несёт нас в солнечноликую Лхасу. Первой трудностью стало преодолеть досмотр в аэропорту Пекина. Раньше я думал, что в России шмонают по максимуму, но что делают китайцы... Сначала около 30 минут они пытались разобраться, почему на посадочном талоне не допечаталась последняя буква имени «R». Раз десять сверяли паспорт, разрешение (пермит) на посещение Тибета и талон, вызывали вышестоящий персонал. Места у них в системе не предусмотрено на длинные фамилии и имена. Привет всем обладателям таковых! А уж если имя двойное... Поэтому на регистрацию надо приходить заранее. Далее проходишь через рамку, тебя ощупывают с головы до ног, ручную кладь пропускают через рентген, куртку тоже. Потом рюкзак/сумку раскрывают и начинают в ней бесцеремонно копаться, вытаскивая всё содержимое. Удостоверившись в отсутствии запрещённых к перевозу вещей, загружают всё обратно и снова пропускают через рентген, заодно с курткой.

Зато сервис в самолёте у Air China весьма хороший. Только питание невегетарианское, так что я два раза голодал и пил сок. Скоро самолёт совершит посадку в Чангду, где надо будет выйти и ждать, пока китайцы ещё раз проверят багаж. Да уж, в Тибет – со всей строгостью. В пермите у каждого из группы обозначена профессия. Я вот 3 недели буду администратором. Видимо, инженеров много ездит в последнее время. Поэтому приходится хитрить и фантазировать.
Среди пассажиров уже можно узнать тибетцев – они отличаются более тёмной кожей. Кроме того вместе с нами летят несколько монахов; они попросили поменяться местами, чтобы сидеть у окна – видимо, летят во второй раз. Да и сами китайцы не такие уж одинаковые, какими кажутся в России, выделяются типажи лиц – наверное, представители разных народностей.

     

При подлёте к Лхасе и посадке самолёт очень сильно потряхивало, так что снимать горы сквозь иллюминатор было нереально. Начала чувствоваться высота, головная боль нарастает. И вот мы сменили снежные шапки на голые скалы и приземлились в аэропорту Лхасы. Встречаемся с тибетским гидом и водителями. Каждому на шею вешают белый шарф – «хадак» – со словами «Таши-деле!», что означает «Приветствую. Здравствуйте». Такие шарфы подносят ламам, статуям Будд и Бодхисаттв, обмениваются друг с другом, так что хадаки кочуют по всему Тибету от владельца к владельцу.

 2.

Рассаживаемся по четверо по «Ленд Крузерам» и едем в банк менять баксы на юани. Курс лучше, чем в Пекине в аэропорту, так что не советую менять всё сразу по прилёту в столицу.
От аэропорта до города ехать полтора-два часа. По пути наслаждаемся видами на горы, кое-где – с выбитыми прям на камнях мантрами и изображениями Будд, раскрашенными в соответствующие цвета. По обочинам местные жители продают арбузы и другие фрукты/овощи, изредка попадаются процессии бабушек, крутящих молитвенные мельницы – барабанчики с вложенным внутрь рулоном бумаги, исписанным мантрами. Считается, что так даже от неграмотного тибетца молитва уходит по назначению.
А вождение и трафик в Лхасе – это отдельная тема. Светофоры здесь поставили совсем недавно, поэтому каждый ездит как хочет. Наш водитель смело давил педаль на красный свет. При этом кажется, что дорогу уступают тому, кто громче просигналит. Постоянное бибиканье только усиливает головную боль.

Сразу направляемся на ужин с шоу-программой. Подразумевается отведать блюда тибетской кухни. Сначала нам разлили чанг – что-то между пивом и квасом, но по запаху напоминающий многим знакомый напиток из гриба в трёхлитровой банке. Опасаясь наличия градуса алкоголя, пить я этот напиток не рискнул, зато тибетского подсоленного чая с ячьим маслом подливал постоянно. Мясо, рыба с овощами, картошка в бульоне с птичьими лапами – думается, это современная кухня. Ведь буддизм запрещает причинять вред любому живому существу, и тем более употреблять их плоть в пищу. Но 50летняя китайская оккупация делает своё дело. Жареная картошка со специями, хоть и острая, мне понравилась. Традиционный рис, булочки, которые можно макать в соевый соус. В общем, жить можно.

 3.

Шоу-программа большей части группы не очень понравилась, она более рассчитана на туристов, особенно китайских. Но сами песни мне понравились, хоть и с современной аранжировкой. Высокая громкость и шипящие в паузах динамики усилили головную боль.

 4.

 5.

Высота сказывается, необходимо некоторое время, чтоб организм привык к новым для него условиям. Вселяемся в хостел, персонал хоть как-то говорит по-английски. И турлидер советует прогуляться по вечерней Лхасе. По сравнению с Пекином здесь в целом умиротворяющая обстановка, но город «облагораживается», строятся дороги, и Лхаса понемногу теряет свой антураж. Несколько лет назад, по рассказам, такого не было. Вывески магазинов – большими буквами на китайском, и в 3 раза меньшими на тибетском.

Завтра с утра один за одним будем посещать крупные окрестные монастыри. Но это завтра, а пока приходится пить много воды, чтобы адаптироваться к высокогорью. И голова трещит жутко.

P.S. В следующей заметке я расскажу о монастыре Гандэн, который мы посетили первым. Фотографий теперь будет больше, и всё будет интереснее. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Location: Kongsberg, Norway
  • Current Mood: content
  • Current Music: http://soundcloud.com/bluemotion/
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
думаю отлично съездил, а насчет мяса в лхасе, как и в основном в тибете, ели его всегда, в основном миряне, монахи понятно что нет!
Это из-за бедности всё, по большей части, и отсутствия плодородных земель
да и монахи, и ламы не исключение, тоже трескают, с оговорками и отмазками)
что же у них так плохо с дорогами, разве тяжело ехать по правилам дорожного движения, коль уж установили)))) или у них как у нас в России, одни знаки противоречат другим и где-то стоит знак, где-то самому нужно думать по какому правилу ездить))) ох уж эти дороги))) Женщины очень красивые (по своему), сочетают в себе скромность, доброту и преданность, приятно на них смотреть