Lotus

Паломничество в Тибет. День 14. Кора вокруг священной горы Кайлас, день 3й. Выход в запретные долины

Опять без завтрака. За несколько дней до Коры и в течение Коры есть мне вообще не хотелось, еда буквально не лезла. Выход в 8.30. Цири опять предлагает взять второй рюкзак, но я отказываюсь. Вешаю камеру на грудь, и в путь. Вначале идётся довольно легко, пока прохладно. Потом резко теплеет, и в трёхслойном одеянии становится очень жарко. “Терпи, Панда, я сделаю из тебя воина” не очень помогает. Однако медленно, еле волоча зудящие ноги, дохожу до Дарчена, до нашего хостела. Все поздравляют друг друга с завершением Коры. Постепенно подходят все участники нашей группы и все портеры. Благодарю Цири и даю ему двойные чаевые – 200 юаней. “See you next time!” – говорим друг другу. А ведь несмотря на нагрузки, надо пройти Кору ещё и ещё раз. Один индус умер на перевале Дролма-Ла в тот день, хотя для него что может быть лучше, чем встретить смерть у Кайласа.

     

 2.

На часах 11, и теперь можно затащить рюкзаки наверх и рухнуть на кровать. Коммандор планирует выезд к монастырю Серлунг – месту начала Внутренней Коры вокруг Кайласа и радиальный трекинг к горе-саркофагу Нанди. Но это в 3 часа, а пока можно отдохнуть, поесть лапши и погулять по местным лавкам. Внешняя Кора пройдена, и тогда в Дарчене сложно было судить о её воздействии, но что оно было сильное – совершенно точно. Тем более верно говорят, что первая Кора всегда носит скорее ознакомительный характер.

В 15.00 грузим палки и фотоаппаратуру в джипы и выезжаем к монастырю Серлунг. Совершать Внутреннюю Кору можно только после прохождения 13 Внешних, не то всё может закончиться плачевно. И хотя бы потому, что на Внутренней Коре Вы находитесь нанмого ближе к огромным каменным зеркалам мандалы Кайласа, и время здесь сжато и течёт быстрее. Проходя Внешние Коры паломники изменяют свой энергетический потенциал, повышают вибрации. На Внешней Коре время течёт наоборот медленнее. Таким образом, паломники уменьшают вероятность мгновенно состариться. Не верите? В этот район йоги давно уже ходят умирать.
Итак, поднявшись по серпантиновой дороге, мы оказались у полузамёрзшей речки. Первый джип проехал, второй застрял в снегу. Всё-таки вытолкали. Но выглядело как знак – дальше ехать не стоит! Остальные джипы проехали без проблем.

На склонах пасутся яки и очень быстро бегают местные жирные суслики. То тут, то там видны их норки. Водители высаживают нас, но коммандор заставляет их отвезти нас чуть дальше – почти к подножию монастыря. Видно, что они испугались. Пока подготавливаю фотик, все уже уходят. Напоминаю, это уже началась Внутренняя Кора – нам нельзя туда идти. Если бы не пройденная 5 часов назад Внешняя, думаю, были бы пренеприятные последствия. Народ бодро втопил вперёд в запретные долины. Инстинкт самосохранения говорит, что дальше идти не надо. Ноги болят после 2,5-дневной Коры, дыхание тоже сбивается. Рядом семейная пара. Мужик говорит, что дальше продвигаться смысла нет, дескать, Кайлас будет скрываться гребнем соседней горы, а отсюда вид хороший. Ещё говорит, что не важно, на каком ты расстоянии от Кайласа – 1 км или 1000 км – если силы есть, то они одинаково действуют. “Чем ближе, тем сильнее!” – отвечаю я ему. И вспоминая всё совковую «туристскость» этой пары, я внезапно ощущаю, как ноги сами понесли меня вперёд – к Южному лицу Кайласа и саркофагу Нанди. Почти бегу, быстро перебирая трекинговыми палками. Останавливаюсь и оборачиваюсь – семейная пара уже в 100 метрах позади! Боли передних поверхностей ног уже почти не чувствуется.

Наша основная группа заходит на перевал. Понимаю, что их уже не догнать, точнее, когда догоню, уже, может, надо будет идти обратно. И вдруг меня тянет на соседний гребень, да и вид оттуда на Кайлас и Нанди должен быть шикарным. Ноги сами несут меня туда. А погода между тем ухудшилась; сильнющий ветер дует в спину, то ли подгоняя, то ли гора показывает, что Вы совершаете то, чего не заслужили. Иду к выбранному перевалу, внезапно силы опять закончились. Присаживаюсь на камень и любуюсь Кайласом. Замечу, что перед тем, как появились силы и я стал почти бежать, я мысленно просил извинения и, в то же время, разрешения пройти чуточку дальше и пообщаться с духом Земли и горой.

И сидящего на камне, меня охватило чувство радости и гармонии, некая эйфория. Поднимаюсь и быстро захожу наверх на перевал. Справа внизу шумит речка, передо мной Южное лицо Кайласа, пересечённое вертикальной трещиной; чуть правее – Нанди, чуть левее – тропа, по которой ушла наша группа, и гора Астапад. Фотографировать не хочется. Ветер изо всей силы дует в спину. Опускаю колени и локти к земле и автоматически прошу для всех живых существ. И тут началось... Мою голову начало резко трясти из стороны в сторону, потом взад-вперёд, вверх-вниз; открываю глаза и вижу перед самым носом камень. Ещё чуть-чуть и я точно бы бился об него. Стоило только на секунду напрячь все мышцы, и колебания головы останавливались. Расслабишься – вибрации ещё сильнее.

Смотрю на часы – 30-35 минут у меня ещё есть. Снимаю панорамку, зумирую отдельные части Кайласа и Нанди. Оставшееся время можно помедитировать. Усаживаюсь, скрестив ноги, руки на колени ладонями вверх. Через минуту-две голова опять завибрировала, потом всё тело начало вращаться по большому радиусу по часовой стрелке вокруг позвоночника. То по окружности, то по очень узкому эллипсу. Периодически я приоткрывал глаза, проверяя, не возвращается ли наша группа. Наверное, со стороны смотрелось страшно, как меня крутили и болтали потоки энергии. Хотя тем, кто ушёл дальше, было страшнее.

По рассказам, на тропе есть камень, заходить за который уже совсем опасно. И рядом пещера. Один наш мужик туда поднялся и встретил монаха-отшельника. Тот жестами разрешил ему остаться помедитировать, но и показал границу «камень-пещера». Однако нескольких наших товарищей это не остановило, и они ушли дальше, ближе к Нанди. Рассказывают об ощущениях очень мало, разве что белая пелена застлала глаза, и вышли они обратно, держась друг за друга. Кто-то дошедший до камня вдруг убегал обратно с непонятным чувством страха.

 3.

Почему я называю гору Нанди саркофагом? Потому что она напоминает огромный терем с правильными очертаниями. И тут в очередной раз убеждаешься, что только природа не могла создать такие формы. Складывается впечатление, что стены горы были обтёсаны неведомым нам инструментом. Сейчас таких технологий не существует.
Нанди связан с Кайласом перевалом-туннелем; по недавним первичным исследованиями внутри есть пустоты. Говорят, что внутри Кайласа и Нанди в состоянии самоконсервации находятся все учителя Человечества (Будда Шакьямуни, Иисус Христос, Магомет и др.), таким образом сохраняется генетический код человечества. Зреют там и семена новой расы, которая может сменить нас, арийцев, уже в конце 2012 года.
На вершине Нанди - пирамидка:

 4.

Отсюда хорошо видны барельефы у основания Южного лица Кайласа и вертикальная трещина. Есть легенда о появлении этой трещины. Йогин Миларепа боролся с бонским жрецом Наро Бончунгом за Кайлас. Однажды они поспорили, кто первый заберётся на вершину. Пока Миларепа ещё спал, жрец, захватив большой барабан, полез на Кайлас. Миларепа проснулся от солнца, светившего ему в лицо. А Наро Бончунг был уже почти на вершине. Миларепа мгновенно по солнечному лучу взлетел на вершину Кайласа и выиграл соревнование. Жрец от испуга выронил барабан, и тот пробил в южной грани трещину. А гора Кайлас с тех пор принадлежит буддистам.

 5.

Закруглённая верхушка Кайласа покрыта снежной шапкой, но сквозь белый покров проступают интересные ступенчатые образования.

 6.

Вижу, что наша группа возвращается и поравнялась со мной. Коммандор снимает на камеру. Ещё раз молюсь за всех живых существ, спрашиваю немного про себя, говорю «Спасибо» горе за то, что приняла. Собираю фототехнику, палки в руки, и вниз со склона. Ох, как меня понесло! Пролетаю мимо коммандора, мимо товарищей. Страха нет, но ноги идут с невероятной скоростью. Слышу, что колено палки болтается. Останавливаюсь, закрепляю, делаю один шаг – скорость движений всё та же. И так почти до самого монастыря.

 7.

 8.

В Серлунг, конечно же, есть статуя Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы):

 9.

Слева - направо: Миларепа - йогин, достигший просветления в течение одной жизни; его учитель Марпа; Гампопа - ученик Миларепы.

10.

После посещения монастыря меня всё ещё колбасит, по лицам других видно – их вставило ещё как. Спускаемся к джипам. Голову разворачивает бросить взгляд на Кайлас и Нанди. И фраза 3 раза: “Я вернусь!”. Да, только сначала надо пройти ещё 12 Внешних Кор.

11.

По приезду в гестхаус все некоторое время молчат. По крайней мере, негативных воздействий я тогда не ощущал. Зато энергией подзарядился капитально. Что ж – время покажет. И уже показывает... Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
даже признаков жизни вокруг нет
"по недавним первичным исследованиями внутри есть пустоты. Говорят, что внутри Кайласа и Нанди в состоянии самоконсервации находятся все учителя Человечества (Будда Шакьямуни, Иисус Христос, Магомет и др.), таким образом сохраняется генетический код человечества. Зреют там и семена новой расы, которая может сменить нас, арийцев, уже в конце 2012 года."

примерно об этом же писал Лобсанг Рампа в своих книгах. Очень занимательно.
Как ты красиво написал!!!! Молодец!!!! Первая за всё время фотография с тобой! Цири - оптимист) я себе его так и представляла, даже после прохождения Коры с вами, по его лицу можно сказать, что у него ещё достаточно сил пройти этот путь ещё раз!А ты выглядешь усталым и бледным, наверное я бы выглядела бы ещё уставшее, если бы смогла преодолеть такой путь! Кайлас - удивительное место, спасибо за рассказ!
Будет в самом конце ещё одна; людям интереснее смотреть на что-то новое для них, а не на тебя на фоне чего-то нового для них :) Всегда ограничиваюсь парой фотографий с собой.
У меня на лице слой противозагарной штукатурки.
А мне нравится смотреть на тебя:) Правда у меня только и получается, что смотреть, потому что наверное я никогда не наберусь смелости заговорить с тобой
Добрый день! А посоветуйте пожалуйста хорошую литературу по тибету и кайлосу в частности.
Прежде всего почитайте Редько "Тибетский гамбит" (правда, её уже вроде бы сложно достать) и Редько, Балалаев "Тибет-Кайлас. Мистика и реальность".
Ну совсем жути нагнали :) Большую часть пути по внутренней коре меня посещали светлые, радостные мысли :) А про Нанди-саркофаг вообще мулдаковщина какая то. Судя по маршрутам Ваших путешествий, Вы побывили во многих местах описаных лемуро-офтальмологом, пусть его вирши останутся на его совести и на радость домохозяйкам, а Вам желаю анализировать увиденное своим умом и чувствами :)
Скорее "редько-вщина" тогда уж. Мулдашева я читал, когда мне было 16-17 лет, тогда был просто вау-эффект и несбыточная на тот момент мечта. Позднее начался отсев информации и её анализ.