GLO

Разговоры с LTJ Bukem

Во время прошедшей в конце июля вечеринки «Bukem In Session» мне удалось поговорить с хозяином легендарного Good Looking Records, маэстро LTJ Bukem. По счастливому случаю, Дэнни был в хорошем настроении и оказался довольно разговорчивым, поэтому я постарался выведать, стоит ли всё-таки ждать релизов на лейбле, в том числе виниловых синглов и объявленных альбомов, а также в целом обсудить состояние винилового рынка на данный момент.



Перед этим для полноты картины о звучании будущего Good Looking и причинах перерывов в его работе рекомендую прочитать последовательно следующие статьи:
Возвращение Good Looking?!
Интервью с LTJ Bukem для TimeOut СПб
Что подписано на Good Looking?

Прочитали? А теперь на память (не дословно) привожу фрагменты нашей беседы на вечеринке в Санкт-Петербурге.

- Дэнни, выйдет ли вообще “Atmospheric Jubilancy”?
- Да, этот трек и ремикс на “Atlantis” я выпущу на виниле.
- А остальное будет только в цифре что ли?
- Да, в цифре. Кому сейчас нужен винил? Это устаревший формат.
- Но ведь есть люди, которые до сих пор покупают только винил и играют только с винила. В чём проблема печатать ограниченный тираж, который бы по-любому раскупили, для таких людей?
- Таких единицы, это того не стоит. Я долгие годы нарезал дабплейты и играл с винила, но в последний год осознал, что больше уже никто не парится насчёт носителя. Да и качество вертушек в клубах оставляет желать лучшего, они следят только, чтоб CD-проигрыватели хорошо работали.
- Крис Блу Мар Тен написал как раз статью по поводу плохого обслуживания вертушек. Это понятно, никто не осуждает тебя за отказ от нарезания дабплейтов, всё-таки ты долгие годы занимался этим. Но понимаешь, когда молодой парень, новичок, приходит на вечеринку и видит топовых диджеев, играющих с лэптопа, он думает: «А зачем мне покупать винил, если все звёзды играют с ноутбуков и дисков?»
- Совершенно верно, так и есть. Но послушай, я часами говорил по телефону с Fabio, Goldie, Hype, обсуждая этот вопрос. И с чего сейчас играет Hype?
- Он на Serato недавно перешёл.
- Вот! Мы пришли к выводу, что винил никому не нужен уже, нет смысла его выпускать.
- Но пластинки Good Looking бы продавались без проблем.
- Я на этом ничего не заработаю. Зачем мне тогда этим заниматься? Если ты будешь перечислять мне в месяц на счёт 1000 фунтов, я буду печатать винил. По рукам?

Не будем ещё раз углубляться в дебаты ”винил или цифра», на эту тему уже достаточно было сказано. Разве что хочется с грустью заметить, что легендарный лейбл после своего перезапуска примкнёт к дружным рядам плодящихся цифровых импринтов, лишая особенную музыку заслуженного физического носителя.

- А как насчёт анонсированного ранее альбома Furney? Он недавно сказал, что альбом не выйдет на Good Looking. Но треки войдут в некие компиляции.
- Все молодые музыканты думают, что это так просто: взять и издать альбом. Надо долго работать, создать себе имя и репутацию, а только потом задумываться об альбоме.
- И Paul SG тоже?
- И с Paul SG та же ситуация. Послушай, я могу сделать хоть из тебя топового диджея за 5 лет.

Это ввело меня в полный ступор. Что ещё надо доказывать кому-то Furney, если на десятки его треков молятся столько людей, мечтая, что рано или поздно они всё-таки выйдут? К тому же он далеко не вчера появился на сцене.



- Дэнни, почему так долго перезапускается лейбл? Ты готовишь что-то особенное? Я могу ещё потерпеть, но если почитаешь интернет, то многие уже просто теряют терпение.
- Люди совсем не терпеливые, они не понимают, что чтобы создать что-то уникальное, требуется время.
- Вы там новый фейсбук что ли делаете?
- В некотором роде, сообщество. Ты всё увидишь, как только сайт заработает. Например, по подписке всего за 9 фунтов я буду продавать подборку из 20 треков из моего хранилища. Понимаешь, всего 9 фунтов, и ты сможешь играть эту музыку на вечеринках.
- Я бы подписался на такое предложение.
- Вот, будет много всего другого. Я хочу, чтобы лейбл был известен и за пределами драмэндбейс тусовки, чтобы музыка привлекала и хаус, и хип-хоп сцену. Очень много идей, на реализацию которых требуется время.
- Это уже своего рода перфекционизм!
- В принципе, да.... Но когда я запускал Good Looking в 1991 году, у меня не было идеи или концепта. Постепенно концепт выработался и лейбл развивался. Я не хочу просто выпускать треки. Многие лейблы сейчас этим и занимаются – просто выпускают треки.
- И притом в цифре. Только когда всё это будет – сайт, релизы?
- В начале следующего года.
- (угу, сколько раз уже это слышали) Ты обещаешь?
- Обещаю. Я постоянно над этим работаю, 12 часов в день.
- Да, наверное, у тебя ещё много времени уходит на прослушивание той музыки, что тебе присылают.
- Я трачу на это 3 дня в неделю, только на прослушивание.
- А как ты отбираешь треки для лейбла? Что цепляет тебе в треках: особый ритм или атмосфера?
- Если мне нравится трек, я его подписываю. Всё просто.

Под самое утро Дэнни, итак уже, видимо, сказавший рядовому слушателю больше, чем обычно, уже не был таким разговорчивым.

- А что там, кстати, с Looking Good?
- F*ck off! Уже 7 утра, я не хочу говорить о музыке.
- Ты слышал, что Goldie недавно сказал ”нет никого выше музыки” (”no one is bigger than the music”)?

На эту реплику LTJ Bukem уже никак не отреагировал, а спустя где-то полчаса отправился с Conrad завтракать. Однако напоследок подошёл, пожал руку и сказал: ”No one is bigger, man!”

Знаю, многие думали, что LTJ Bukem достаточно пафосен, но он оказался открытым и добродушным человеком, однако, явно находящимся со власти собственного перфекционизма. Всё то, что мне удалось узнать, не имеет особого значения. Мы так же продолжаем ждать каких-либо подвижек от Good Looking, пусть даже релиза абсолютно простого, неинтересного и заточенного под рейвы ремикса на ”Atlantis”. Но происходит то, чего я, например, больше всего боялся. Многие дабплейты лейбла так и останутся неизданными или выйдут в составе тех самых компиляций, но уже в цифровом формате, хотя могли бы украсить собой виниловые коллекции многих диджеев и давних поклонников логотипа с весёлой рожицей на «яблоках» пластинок. Есть вероятность, что Bukem, действительно, придумал что-то грандиозное, а не просто пользуясь именем, получает эксклюзивную музыку, чтобы играть на гастролях по всему миру. В любом случае, мы продолжаем ждать, а так ли, простите за каламбур, хорошо станет выглядеть Good Looking, как и раньше, покажет время.

Оригинал моей статьи на DNBINFO.RU
  • Current Mood: lazy
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…