Panda

Покхара

Стартовой точкой нашего треккинга “Кольцо Аннапурны” была Покхара – бывшее пристанище хиппи и перевалочный пункт для всех треккеров. В принципе, в самой Покхаре делать почти нечего – здесь можно докупить необходимое для трека снаряжение или отдохнуть денёк-другой на обратном пути перед возвращением в Катманду. Обязательно стоит подняться на холм Сарангкот, с вершины которого (правда, всего 1592 м при том, что Покхара лежит на высоте 800 м над уровнем моря) открывается потрясающий панорамный вид на всю долину и на горный массив. На следующее утро после приезда в Покхару мы затемно отправились наверх, чтобы полюбоваться видами и позаниматься йогой.

Однако до самой Покхары из Катманду я добрался не без приключений тоже. Цены на автобусы варьируются от 7 до 20 долларов за билет. Вычитав, что автобусы разных компаний находятся примерно в одинаковом состоянии, я решил не переплачивать и взял самый дешёвый билет, тем более офис компании обнаружился прямо около моего отеля в Тамеле. Но с автобусом не повезло - не успели мы выехать из Катманду, как он сломался. Причём серьёзно, чумазые непальские пацаны из обнаружившейся неподалёку мастерской несколько часов потратили на ремонт. А теперь снова о прекрасном, о горах.

Мачапучаре (6998 м) входит в состав горного массива Аннапурна и по форме напоминает рыбий хвост. Раздвоение вершины с обзорной точки Сарангкота незаметно, отсюда вершина предстаёт острым треугольником. Мачапучаре считается священной горой, домом Шивы (хотя его троном также называют Кайлас), поэтому восхождения на неё запрещены.

А внизу в утренней дымке лежала Покхара.

Полюбовавшись видами, мы расстелили свои коврики и стали заниматься йогой, привлекая внимание местных и других туристов, не покинувших смотровую площадку на вершине холма сразу после рассвета. До сих пор помню те благостные ощущения от занятий на свежем горном гималайском воздухе!

После того, как каждый выполнил свою индивидуальную практику, Катя с Антоном решили поделать некоторые парные асаны. Мальчишка, который настойчиво предлагал нам чай через каждые 5 минут, тоже попросился полетать.

Вирабхадрасана III (поза героя)

А потом Антон попросил его пофотографировать, тем более когда ещё случится заниматься йогой с таким изумительным видом на заднем плане. Бхуджапидасана (поза давления на плечи).

Титтибхасана (поза светлячка)

Урдхва Куккутасана (поза гордого петуха)

Эка Пада Раджакапотасана (поза голубя)

Эка Пада Ширшасана

Омкарасана (поза ОМ)

А дальше Вашего корреспондента тоже немного пофотографировали. Одна из ставших любимой асан - Ганда Бхерундасана.

Эка Пада Каундиниасана II (поза, посвящённая мудрецу Каундинье) – начал осваивать асану примерно год назад. Поначалу ни в какую не выпрямлялась нога, корпус был скручен и не параллелен полу, да и баланс было не так легко держать. Но ещё есть над чем работать.

Аштавакрасана (поза, посвящённая мудрецу Аштавакре) – тут ещё сложнее держать корпус параллельно земле, но постепенно всё приходит.

В самой Покхаре царит совсем уж курортная атмосфера. Бесконечные магазины с сувенирами и одеждой для треккинга, в кафешках готовят европейскую еду, а из колонок звучит западная попса. Аутентичность страдает и даже местами почти утеряна. Тамель в Катманду мне всё-таки пришёлся больше по душе. Хотя отличное граффити в одном из переулков на Lakeside удалось неожиданно обнаружить.

На берегу озера Фева вечерами народ собирается смотреть закат, солнце падает как раз за холмы у дальнего берега озера.

На острове расположен храм, но когда мы спонтанно туда добрались уже после трека, камера отдыхала в отеле.

И прощальный кадр из Покхары с автобусной станции – восходящее солнце окрашивает ледники Мачапучаре в мягкий розовый цвет.

В Покхаре сбылась ещё одна моя небольшая мечта – параглайдинг. Около получаса в тандеме с инструктором мы кружили над долиной, стартовав со склона Сарангкота и опустившись на берег озера. Об этом в следующем посте – я летал с камерой и скопировал фото и видео с GoPro пилота. Keep it locked!

Предыдущая запись
  • Current Mood: contemplative
ЖЖшный фотохостинг тупит. В моём предыдущем халява закончилась, для последних постов заливаю в ЖЖ. Проверил предыдущие записи, там сейчас тоже не все отображаются. Надо как-то решать проблему. UPD: перезалил, теперь всё отображается.

Edited at 2014-02-08 07:40 pm (UTC)
Во, спасибо! Сам как-то собирался в Покхару, но не срослось.