Lotus

Кольцо Аннапурны 2013. День 4: Дикхур Покхари - Писанг - Гьяри - Нгавал

Из Дикхур Покхари вышли, как обычно, часов в 8 утра. Прямо по курсу лежало поселение под названием Писанг, разделённое на две части устьем реки - Нижний Писанг и Верхний Писанг. Тропа шла по тенистому лесу, где-то ещё даже не успел растаять снег с прошлой зимы. Миновав озеро (а "покхари" на непальском и означает "озеро"), мы вскоре вышли в открытую долину, и по правую руку из-за гор показался пик Писанг (6091 м). Значит, и до самих деревень уже недолго осталось.

Здесь необходимо было принять решение, есть два возможных варианта: 1. Либо подняться в Верхний Писанг и после осмотра снова спуститься вниз, пойти до Мананга "нижним путём" через Нижний Писанг и Хумде. 2. Либо не заходить в Нижний Писанг, а сразу перейти по мосту на правый берег реки Марсьянгди и продолжить трек по "верхнему пути" через Верхний Писанг, Гьяри и Нгавал.

Разумеется, был выбран второй вариант. Чем выше, тем интереснее, да и для акклиматизации получше - всё-таки мы уже забрались выше 3000 м над уровнем моря.

С расстояния Верхний Писанг выглядит так, как будто время тут остановилось. Нет, правда, эти серые домики, словно выросшие на склоне, казалось, стояли тут много столетий, не изменив свой внешний вид.

Бросаем взгляд на Нижний Писанг: по его улицам нам, к сожалению, пройти не удастся. Иначе бы пришлось делать крюк. Хоть и группа подобралась боевая (все йоги же!), данный манёвр стал бы потерей времени. Тем более в Верхнем Писанге есть на что посмотреть.

Но сначала небольшой перерыв. Что может быть лучше кружечки масала-чая? Этот божественный напиток бодрит и придаёт сил.

На холме расположена буддийская гомпа, строительство завершилось всего 9 лет назад.

Красивейшее яркое убранство, умиротворяющая атмосфера - внутри буддийских храмов и монастырей всегда чувствуешь себя по-особенному. Статуя Будды Шакьямуни в центре алтаря, по бокам: Авалокитешвара (Ченрези) - бодхисаттва сострадания; и Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - великий махасиддха, способствовавший становлению тибетского буддизма.

А задрав голову, стоя в центре зала, и посмотрев на свод, увенчанный мандалой, можно на мгновение ощутить бесконечность вселенной.

Помедитировав в храме, мы решили немного размяться перед предстоящим тяжёлым подъёмом до Гьяри и позаниматься йогой. Просторная площадка около гомпы позволяла это сделать. А местная собачка не обращала никакого внимания на русских йогов и спокойно дремала напротив величественной Аннапурны II (7937 м).

Аннапурну II мы уже видели с других ракурсов в предыдущий день, но из Верхнего Писанга вид открывался воистину панорамный. А с таким фоном почему бы и не сделать несколько йога-луков? Тем более столбики из бревён просто располагали к балансам на руках. Наш турецкий товарищ Инанч выполняет Бакасану, позу журавля.

Масалы попили, передохнули, немного размялись, теперь можно отправляться в путь-дорогу.

Напоследок оглядываемся на так всем понравившийся Верхний Писанг и скрываемся за гребнем горы.

Тропа петляет вдоль берега реки по красивому лесу. Лёгкие наполняются чистым горным воздухом, а глаз не устаёт радоваться открывающимся за каждым новым поворотом видам.

Аннапурна II уже осталась далеко позади, и перед подвесным мостом через каньон путников встречает длинная стена мани, стена с молитвенными барабанами и камнями с выбитыми на них мантрами.

В нишах под козырьком - потускневшие со временем изображения будд и бодхисаттв, украшенные поднесёнными полуистлевшими от капризов погоды хадаками (шарфами) и ветками можжевельника.

На шесте совсем рядом развевается красно-жёлто-синий флаг региона Мананг с нарисованным на центральной полосе яком.

На опоре моста от меня не смогло спрятаться граффити, первое и единственное на треке, но с таким добрым посылом.

Не сказал бы, что по подвесным мостам идти легко. На середине ты останавливаешься, смотришь вниз на реку, делаешь снимки окружающих пейзажей. А потом начинается подъём. Даже несмотря на то что мост провисает не очень сильно и особо не пружинит, ноги на подъёме приходится включать основательно.

Уже видна Аннапурна III (7555 м). Впрочем, чтобы в полной мере насладиться её видом, надо ещё немного попотеть.

Тягун до деревни Гьяри, пожалуй, самое серьёзное испытание за первые четыре дня трека, отнявшее у нас не мало сил. Подъём до Тиманга во второй день после этого показался просто ерундой. Тропа приняла зигзагообразную форму и резко поползла вверх. Но наверху видна красивейшая ступа, а когда есть визуальная цель, идётся немного легче.

В Гьяри решили остановиться на обед и передохнуть, а уже потом совершить марш-бросок до Нгавала до наступления темноты.

Сидишь себе на скамеечке на солнышке, любуешься Аннапурной III, ешь супчик, попиваешь чаёк. И жизнь хороша, и жить хорошо.

Пора заглянуть на кухню и посмотреть, как готовится обед. Хозяйка раскатывала тесто для лепёшек и даже не обращала внимания на фотоаппарат, пару раз вопросительно поднимала голову, но продолжала медитативно заниматься стряпнёй.

Другая непальская дама чистила картошку, ей тем более было всё по боку.

А взятый нами в последний момент в БесиСахаре портер Кришна собирал у группы заказы и помогал хозяйке с сервировкой в клубах дыма.

Что-то варится, выглядит как колдовское зелье.

А вот и рис с овощами подоспел.

Совсем уж засиживаться в Гьяри не было времени, надо спускаться вниз до Нгавала.

Застывшая на склоне деревенька Гьяри надёжно защищена сверху пиком Писанг.

Однако тропа не шла прямо вниз, периодически приходилось снова подниматься. На одной возвышенности с древними ступами нас почти настиг закат, солнце скрывалось за скалой по левую сторону тропы. Сразу стало довольно холодно, пришлось быстро одеть куртку и собрав ноги в руки выдвигаться более активно в сторону Нгавала.

Через некоторое время внизу показался посёлок Хумде со взлётной полосой небольшого аэропорта. Досюда можно долететь из Покхары, но билеты обычно выкуплены на недели вперёд богатыми непальцами или турагентами для ленивых туристов. Через Хумде проходит "нижний путь" до Мананга, как я писал выше.

В Нгавал вошли уже ближе к сумеркам, времени осмотреться особо не осталось. Решили выделить час с утра на прогулки по Нгавалу, а пока сели на кухне в ожидании дал бата у печки.

Перед сном ещё раз попробовал снять звёздное небо, Млечный Путь прорисовывался всё лучше и лучше. И напоследок забавная история. После хлопот со стряпнёй, когда уже все путники и портеры были накормлены, хозяйка села с нами на кухне и немного рассказала про свой быт. Зимы в этих краях суровые, но местные жители не уходят зимовать в Катманду, как например, обитатели Тиманга, а поплотнее закрывают двери, запасают еды для себя, для скота и птицы, запасают дров и помёта и короткают у печки долгие дни. Да и наружу не выйти - сугробы не дают даже открыть двери.
До ужина, а иногда и после, мы листали путеводитель, чтобы представить, что ждёт нас в пути на следующий день. Хозяйка попросила поразглядывать картинки, подбежали дети. И вдруг внезапно она говорит: "Это моя мама!" В книжке, действительно, оказалась фотография её матери, сделанная автором во время трека. Дети тоже были удивлены увидеть бабулю в западном путеводителе, хоть и написанном индусом.

Но это была ещё не самая забавная история, приключившаяся в Нгавале. Утром бабуля тоже рассматривала свой снимок в путеводителе и улыбалась, а потом случился конфуз, о котором мы вспоминали весь оставшийся трек и даже после. О нём и не только - в следующем посте. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: cheerful
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Восхитительной психоделичности мандала!
Были всякие бытовые дела, совсем не хватало времени на обработку кадров и тем более написание текста. Сейчас в отъезде, на следующей неделе постараюсь возобновить повествование. Спасибо за внимание и интерес.
Спасибо )
А у меня на след неделе ретрит, Ринпоче приезжает, так что я уже только в июле почитаю , если вы напишете )