Lotus

Кольцо Аннапурны 2013. День 5: Нгавал - Брага - Мананг

Утро в Нгавале выдалось чудесное. Впереди был сравнительно короткий отрезок маршрута до Мананга, да ещё и спуск на 120 метров пониже, так что пятый день трека обещал не быть таким утомительным, как предыдущий. Нужно постараться побыстрее дойти до Мананга и там уже отдохнуть от крутого подъёма до Гьяри накануне, побаловать себя в булочных и акклиматизироваться перед дальнейшим набором высоты к перевалу. Но пока мы ещё в Нгавале. После завтрака из каши с тибетским хлебом у нас был отведён час на разграбление, точнее на осмотр поселения. Всё-таки вчера дошли уже в сумерках и сразу осели на кухне у печки. А восходящее солнце подсвечивало величественные снежные пики. Массив Аннапурны тянулся по левую сторону от тропы, и перед нами предстала Аннапурна III (7555 м).

     

А теперь настало время для обещанных баек. То, что хозяйка нашего гестхауса нашла в путеводителе свою маму, и за завтраком бабуля тоже с улыбкой рассматривала свою фотографию, я уже описывал. Равно как и то, что у нас было 4 портера: троица, взятая ещё в Покхаре, и нанятый в БесиСахаре толковый паренёк по имени Кришна. Каждое утро мы грузили свои шмотки в баулы портерам, а вечером забирали их обратно. Стандартная процедура, добавить нечего. Один из наших участников взял с собой на трек палку колбасы на всякий случай, хоть голодать никому не пришлось, несмотря на то что дал бат, чем выше мы поднимались, становился всё хуже и невзрачнее. Тем не менее, другой едой тоже можно было разжиться. Так вот, в это волшебное утро Роман никак не мог найти свою колбасу, хотя утверждал, что точно клал её в баул к портерам. Подозрение пало на портеров, тем более у троицы был чересчур виноватый вид. Роман начал диалог с Кришной издалека: "Вы мясо едите?". Портеры смекнули, в чём дело, а вскоре потешались, так как колбаса всё-таки была обнаружена Романом в своём рюкзаке. Но самый чудаковатый из портеров получил в тот день прозвище Вовочка, и так мы его и называли до конца трека.

 2.

Теперь можно и прогуляться по Нгавалу. Прямо у дверей нашего гестхауса построена ступа с большим молитвенным барабаном внутри. А с площадки позади ступы я как раз накануне и снимал ночное небо.

 3.

 4.

 5.

Вообще, деревенька довольно аутентичная, можно побродить по закоулкам с камерой и смотреть, как просыпается Нгавал. Хотя местные встают раньше туристов уж точно.

 6.

 7.

По улицам бродят коровы и куры. Да и в целом сложилось впечатление, что время в Нгавале течёт медленнее, чуть быстрее Верхнего Писанга, однако; но всё равно с учётом того факта, что местные жители не стремятся проводить зимы в Катманду, а живут в своих домах круглый год, не отстаёт ощущение, что уклад жизни в Нгавале особо не менялся уже давно.

 8.

 9.

10.

11.

Собачка щурилась от ярких лучей утреннего солнца, а местные тоже не все торопились что-то делать и сидели группами то тут, то там.

12.

13.

Непальцы любят жечь можжевельник, но не ради приятного запаха. Таким образом они отгоняют злых духов от своего жилища.

14.

Разграблять в Нгавале нечего, старые гомпы оказались закрытыми, колбаса была найдена, так что пора выдвигаться в путь-дорогу до Мананга.

15.

Внизу в долине ещё лучше виден Хумде и взлётная полоса местного аэропорта. А нависает над посёлком красивейший массив Аннапурны III.

16.

По правую сторону тоже открываются весьма фактурные, хоть и не заснеженные склоны.

17.

Иногда воображение рисовало картины древнего пещерного города или неприступной крепости, вырубленной в скале. Вот только пещер на склонах не наблюдалось.

18.

Тропа вьётся по склонам холмов без резких спусков и подъёмов и дарит путникам возможность получить ни с чем не сравнимое наслаждение от треккинга и восторг от разворачивающихся перед глазами живописных пейзажей. Пролески сменяются поросшими кустарниками равнинами, над головой поразительной синевы небо. И ты жадно вдыхаешь чистейший и вкуснейший горный воздух, слегка пьянящий голову. До одышки и нехватки кислорода ещё далеко, мы идём на высотах около 3600 м, хотя тут уже могут начать как раз проявляться симптомы горной болезни.

19.

20.

С ледника сходит небольшая лавина, её даже не было слышно.

21.

Выбранная нами тропа так называемого "верхнего" пути до Мананга постепенно сливается с "нижним" путём, проходящим через Нижний Писанг и Хумде. Внезапно на тропе возникает чайный домик, но для дал бата ещё рановато - мы рассчитываем прийти в Мананг в середине дня и там уже потрапезничать.

22.

Всё-таки нет ничего лучше гор. Покрытые белым одеялом пики выглядят мощно и устрашающе, не каждого к себе подпускают; и всё же организм хоть и устаёт, но в то же время так качественно оздоравливается от горных походов, а в памяти остаются незабываемые воспоминания своих ощущений от пребывания рядом с такими громадинами, что по Гималаям очень быстро начинаешь скучать.

23.

Бросаем взгляд назад на пройденный участок трека - там нас провожает пик Писанг.

24.

А впереди приветствует и приглашает подойти поближе и не стесняться Аннапурна III.

25.

Вот по пути возникают небольшие деревеньки Паугба и Мунжи, но мы, как обычно слегка растянувшись, договорились ещё с утра встретиться в Браге.

26.

27.

28.

29.

30.

Брага знаменательна старинной гомпой, построенной в начале 16го века. Но к сожалению, и эта гомпа оказалось закрытой в момент нашего прихода.

31.

32.

До Мананга уже практически рукой подать, идти остаётся меньше часа. Но по пути возникают стены с молитвенными флажками и принесёнными паломниками каменными плитами с вырезанными на них мантрами, так что мой темп тут немного спал. Хотелось порассматривать искусно вырезанные изображения буддийских святых, будд, бодхисаттв и дакинь.

33.

Здесь изображён одно из гневных божеств, называемых Херуками, в соитии со своей супругой.

34.

35.

А уже перед самым входом в Мананг стоит очень древняя обветшавшая ступа с хорошо сохранившимися фресками на куполе. Центральную часть украшают мандалы, боковые своды занимают изображения будд и бодхисаттв. Тут по центру буддийская троица - Манджушри (бодхисаттва мудрости), Авалокитешвара (бодхисаттва сострадания) и Ваджрапани (бодхисаттва силы).

36.

Всегда с интересом рассматриваю все тханки и фрески и жалею, что знаю только самых основных будд и бодхисаттв, которые наиболее часто встречаются в монастырях.

37.

38.

39.

Добро пожаловать в Мананг! Здесь нам предстоит день отдыха для восстановления сил и акклиматизации перед предстоящим штурмом перевала Торунг Ла. По заселению в гестхаус представительницы прекрасного пола сразу же оккупировали душ, где вполне сносно можно было помыться по сравнению с предыдущими местами ночёвок. То есть тёплая вода не заканчивалась на втором человеке. Я решил слегка передохнуть и после отправиться погулять по Манангу, улёгся на кровать и даже без спальника с открытой дверью задремал. Все выставляли на проветривание треккинговые ботинки, стирали, а я подрёмывал и чувствовал, что что-то не так. Позже достал спальник и залёг на боковую до самого вечера.

40.

Проснувшись спустя несколько часов и немного себя поощущав, понял, что происходит. "Здравствуй, горняшка! А с чего вдруг ты пришла сегодня?" Ведь мы уже были в Гьяри на почти 3700, затем ночевали в Нгавале на 3660, а теперь спустились в Мананг на 3540 м. Но знакомые туман в голове, лёгкое подташнивание и отсутствие аппетита не оставляли сомнений. Я удивился, но отлёживаться не было никакого смысла, поэтому примкнул к вечернему чаепитию в одной из местных кондитерских, где стоило, конечно, побаловаться плюшками. Выдув самый большой термос масала чая, с бульканием в животе я вернулся в гестхаус и уснул. А на следующее утро горняшки как не бывало, дальше на треке она меня уже не беспокоила. Так что можно было устроить акклиматизационную вылазку выше 4000 м и осмотреться в Мананге, последнем более-менее цивилизованном и крупном поселении перед перевалом. Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: cheerful