Lotus

Кольцо Аннапурны 2013. День 7: Мананг - Як Харка - Летдар

Набравшись сил и акклиматизировавшись в Мананге, можно отправляться в дальнейший путь. Оставляем массив Аннапурны чуть в стороне и двигаемся на северо-запад к перевалу. Нас остаётся 9, а точнее даже 8, как я писал в предыдущем посте. Одна девушка решила вернуться в Покхару и пройти маршрут целиком в другой раз и нашла в посёлке человека, который на байке довезёт её до Чаме. А оттуда уже гораздо легче поймать какой-то транспорт и доехать с местными до БесиСахара и дальше. Второй участник йога-похода тоже боролся с горняшкой, но решил попробовать взобраться на перевал, но набирать высоту медленнее, чем у нас было запланировано. На всякий случай попрощавшись с нами, Роман вручил своему соседу по комнате полпалки той самой колбасы, забрал себе Кришну и оставил нас в компании трёх портеров с Вовочкой во главе.

Постепенно за поворотом исчезал открывавшийся вид на тянувшуюся на запад гряду с вершиной Тарке Канг (7202 м), называемой также Ледниковым куполом (Glacier Dome), и Великим Барьером. Чтобы увидеть во всей красе эти пики, следует предпринять треккинг на озеро Тиличо, а мы сегодня идём до Летдара через Як Харку.

Вскоре после выхода из Мананга обнаружили совсем новенькую ступу. Обойдём согласно буддийской традиции по часовой стрелке, крутя молитвенные барабаны с заложенными внутрь мантрами.

Поднимаемся всё выше, и уже стали попадаться горные козлы и яки. Впрочем, животные одомашнены.

Прощаемся с Гангапурной и её предгорьями, тропа всё больше поворачивает на север и тянется вверх вдоль крутого правого берега речушки Джарсанг Кола.

Мы уже набрали около 400 метров и подбираемся к деревне Гунсанг, лежащей на высоте 3920 м. Цель путешествия прямо по курсу, её было видно ещё вчера со склонов Гангапурны. Покрытый снегом острый пик - это Хатунг Канг (6484 м), правее - пик Торунг (6201 м), а перед ними бесснежная вершина Сьяганг (6026 м). Пока не видно гору Якваканг (6481 м), в седловине между которой и Торунгом и находится перевал Торунг Ла (5416 м).

Виды открываются захватывающие и очень живописные, и за каждым очередным поворотом взору может предстать картина, от которой снова лишь громко ахнешь. Хоть мы уже и успели привыкнуть к гималайским пейзажам, и возможно, они не вызывали такого восторга, как в первые несколько дней, но всё равно наслаждались горами и осознавали, почему данный маршрут считается одним из красивейших треккингов на планете.

А за поворотом открывался массив шеститысячников Чулу. В этой гряде выделяют четыре вершины, на которые делают восхождения.

Переходим речку по длинному подвесному мосту, уже успели от них немного отвыкнуть, и в конце подниматься вверх по пружинящему мостику не очень комфортно.

Стали попадаться пасущиеся яки, значит, до Як Харки уже недалеко. Хотя в Тибете они покрупнее и помохнатее.

Несмотря на то, что идём уже в таких местах, где поселений и храмов особо нет, ещё попадаются камни с вырезанными и раскрашенными слогами мантры "Ом мани падме хум".

А вот и Як Харка (4020 м), здесь мы сели передохнуть и перекусить. Заодно и наши портеры могут отведать дал бата на ланч. Мы же распробовали облепиховый морс (seabuckthorn juice), настолько он оказался вкусным. Ягоды собирают в этом регионе, растут они выше 3500 м, а потом делают концентрат и разбавляют для туристов. Хочешь холодненький освежиться - пожалуйста, прогреть горло горяченьким - да не вопрос. В Як Харке делать нечего, всего пару лоджей и составляют этот населённый пункт. Но с целью плавного набора высоты путеводители рекомендуют здесь заночевать. Мы идём дальше, ещё только середина дня.

Из Мананга утром вышла ещё парочка больших групп с европейскими пенсионерами, так что стараемся их обогнать, чтобы занять в Летдаре места получше.

От Як Харки до Летдара идти около полутора часов, так что уже скоро видим вдали гестхаус.

Условия становятся всё более суровыми, холодает, тем более мы идём трек уже в конце сезона - во второй половине ноября. По маршруту нам говорили, что после нас туристов уже почти не будет. В Летдаре (4200м ) только и остаётся, что усесться в просторном зале лоджа и ждать ужина. Нас нагоняет Роман, он решил остаться в Як Харке, но пришёл в Летдар для акклиматизации. Поболтал с нами полчасика, выпил кружку масалы и пошёл обратно вниз в Як Харку. Волевой парень, ничего не скажешь!

Надо было, конечно, повторить эксперименты с ночной съёмкой после захватывающего звёздного неба в Мананге. Но звёзд было видно меньше, да и стало холоднее, поэтому был сыгран традиционный для трека ранний отбой часов в 7-8. На следующий день по плану было дойти до местечка Торунг Феди, там передохнуть и взобраться вверх до Хай Кэмпа (4860 м), чтобы избежать крайне тяжёлого тягуна в утро перед штурмом перевала. Keep it locked!