Гарфилд

Бесконечная вариативность форм в скульптурах Тони Крэгга

В Главном штабе в рамках проекта "Эрмитаж 20/21", ставящего своей целью изучение и представление петербуржцам и гостям города современного искусства, проходит выставка "Скульптуры и рисунки" известного английского культурного деятеля Тони Крэгга. Экспозиция была подготовлена автором непосредственно для Эрмитажа; в неё вошли как уже классические работы, так и относительно недавно созданные графические рисунки и композиции из стекла.

     

Искусство не сразу вошло в жизнь Тони Крэгга. Он родился в 1949м году в Ливерпуле в семье инженера, специализирующегося на авиационном производстве. Как часто бывает, ребёнок выбирает проторенный отцом путь или смежную с ним область деятельности и профессию. Так и Тони работал техником в Национальной ассоциации исследований в области резинового производства прежде чем начал изучать искусство и дизайн в городе Челтенхем, а позднее и в школе искусств города Уимблдон. Впоследствии Крэгг закончил Королевский колледж и сразу же после завершения учёбы в 1977м году переехал в Германию, в Вупперталь, где и проживает и творит по сей день. А в 2008м году под Вупперталем открыл свои двери для посетителей парк скульптур Тони Крэгга.

 2.

"Красная фигура", 2009

 3.

"Первоначальным интересом, побудившим меня к созданию образов и объектов, было, и по сей день остаётся, создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования", - говорил Тони Крэгг в 1985м году.

 4.

"Культурный миф Африки", 1984

 5.

"Пара", 2014

 6.

"Эллиптическая колонна", 2012

 7.

Крэгг экспериментирует с формами поверхности и материалами, используя для создания неестественных, причудливых скульптур как дерево, пластик и различные виды камня, так и нержавеющую сталь, бронзу, резину и стекло. Посетители выставки то и дело прикасались к экспонатам, пытаясь подтвердить свои предположения относительно материала скульптур тактильным методом.

 8.

"Сосредоточение", 1999

 9.

Утыканная крючками лодка, плывущая словно в дымке куда-то вдаль, явно выбивается на фоне всех остальных экспонатов и выглядит несколько несуразно. Впрочем, скульптуры Крэгга, лишившего свои работы какой-либо функциональности и отказывающегося объяснять идеи, руководившие им при создании той или иной скульптуры, равно как и выборе для них названия, и не должны быть универсальными объектами, которые впишутся в любую обстановку и будут поняты любым человеком.

10.

Отправной точкой для данной выставки стало лето 2012 года, когда в рамках программы «Скульптура во дворе» в Эрмитажа была показана работа "Люк". И после проведения более 250 персональных выставок по всему миру и получения многих престижных в мире искусства наград, включая премию Тернера и орден Британской империи II степени, Тони Крэгг подготовил и привёз коллекцию своих работ в Санкт-Петербург.

11.

"Застуканный спящим", 2006

12.

"Абсолютно всеядный", 1995

13.

Инсталляция с огромной челюстью, исходя из названия, имеет археологическо-палеонтологический подтекст. Однако, замысел Крэгга и что он хотел передать данной работой, равно как и остальными, остаются загадкой.

14.

"Ложные кумиры", 2011

15.

Абстрактные рисунки, представленные на выставке, запомнились мне гораздо меньше, поэтому в репортаж включать не стал, сфокусировавшись на созданных креативным умом Крэгга инсталляциях и скульптурах.

16.

"Первая персона", 2014

17.

Несколько выставленных работ из стекла были созданы Крэггом в 2015м году.

18.

В рамках Венецианской биеннале организаторы приглашали всемирно известных скульптуров поработать в стеклодувных мастерских Мурано.

19.

В одной из самых возрастных работ, представленных на выставке - "Монастырь", датирующейся 1988м годом, ещё прослеживается тяготение Крэгга к использованию в своём творчестве подручных материалов и любого бытового и промышленного мусора. Можно узреть в скульптурной группе, делая отсылку к названию, шпили азиатских буддистских пагод; фотографы увидят дорогущие телеобъективы для съёмки спорта или птиц; а может, это космические ракеты готовятся унести на орбиту Земли и далее исследователей Вселенной.

20.

Вход на выставку входит в стоимость основного билета на посещения Главного штаба Эрмитажа и обойдётся Вам при возникшем желании прикоснуться к современному искусству, каким его видит и ощущает Тони Крэгг, в 300 рублей. Keep it locked!

Другие выставки:
     
В музее уличного искусства
Выставка "Империя Роботов"
"Нищебродство и снобизм" Кати Зубковой


Добавить журнал в друзья
promo sasha_lotus june 23, 2017 13:07 15
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Показать, показал. А свои впечатления? Тебе понра?
Прям в восторге не остался, чтоб трубить всем на каждом углу, но понравилось, в целом. Это ж субъективно и личное восприятие каждого.
Первые работы интересны, но потом видно, что он повторяется