Новый ЖЖ: твоя точка зрений?
Сегодня, как многие могли уже заметить, обновился дизайн и формат главной страницы ЖЖ, что сразу вызвало бурю эмоций и негодования у множества топовых пользователей. "Любимый" всеми ТОП теперь не сразу бросается в глаза и не виден целиком, что учитывая врождённую или приобретённую лень большинства сторонних посетителей, неумолимо приведёт к снижению трафика у топовых блогеров. На что последние, естественно, сетуют с грустью в пикселях букв своих постов. А кто-то даже считает данный ход предвестником скорой кончины ЖЖ.

Но давайте на минутку перенесёмся в не такое далёкое прошлое, когда не было всех этих ТОПов, СК и прочего. Пользователи искали интересный для себя контент и место для общения честным способом или даже по наитию - кто-то ссылку прислал, зашли в сообщество тематическое, комментарии заметили адекватные и написанные грамотно и с юмором. Следующий шаг - добавление этих пользователей себе во френдленту или в закладки в браузере. По итогам - у Вас персональное чтиво, сформированное лично Вами, с возможностями постоянного пополнения и форматирования, "твоя точка зрений". Последние пару недель я активно ищу в свободные минуты новых авторов как раз по тревел-сообществам, и "улов" гораздо выше, чем от просматривания ТОПа и главной, куда многие блогеры, пишущие увлекательно и снимающие качественно, почти никогда не попадают. Руководство обещает активно искать новые имена и размещать их посты на главной странице. Кроме того, появилась кнопка "Прислать новость". Станет ли она новым инструментом для продвижения - покажет время.
Упрёки руководству звучат и поводу блоков от LJ Media и сборных статей от нескольких авторов. Ленивый пользователь, видите ли, не долистает пост до самого низу, где есть ссылки на блоги этих самых 2х, 3х или 4х авторов и кнопки "Добавить в друзья". То есть авторский контент, созданный несколькими пользователями, преобразуется редакторами ЖЖ в одну большую статью. "Мы рабы ЖЖ, и ничего за свой контент не получаем", - подобного рода слова сегодня в ЖЖшечке не редкость. Однако, некий процент от заходов в блог благодаря таким статьям всё равно будет.
Получается, что топовым блогерам поменяли правила игры. Редакторы стоят выше их и решают: размещать пост на главной или нет? Вместе с тем, принципы работы промо и рекламы остались неизменными. Играть наибольшую роль, как мне кажется, теперь будет количество читающих подписчиков и иные методы продвижения себя в сети: френдомарафоны, репосты в сообщества и в социальные сети (Facebook, VK, ссылки в Instagram), как необходимый и обязательный минимум, как никогда актуальны для привлечения внешнего трафика и новой аудитории, да и думаю, уже большинством блогеров уже не первый год применяются. Об остальных способах продвижения, раскрутки и продажи себя рекламодателям топовые блогеры должны знать лучше меня, звёзд с неба не хватающего. Либо им придётся подстроиться под новые условия, либо уходить в Facebook или на stand alone платформу и оттуда брюзжать, что ЖЖ умер.
Касаемо изменений в дизайне, плитки главной страницы напоминают одно из многочисленных онлайн СМИ и газет, будь то The Village или что-то иное. Блок от Lenta.ru, конечно, выглядит инородным телом среди остальных модулей, но его присутствие руководством пока не было официально объяснено.
Таковы кратко мои первые впечатления и мысли. А Вы что думаете?
Добавить журнал в друзья

Но давайте на минутку перенесёмся в не такое далёкое прошлое, когда не было всех этих ТОПов, СК и прочего. Пользователи искали интересный для себя контент и место для общения честным способом или даже по наитию - кто-то ссылку прислал, зашли в сообщество тематическое, комментарии заметили адекватные и написанные грамотно и с юмором. Следующий шаг - добавление этих пользователей себе во френдленту или в закладки в браузере. По итогам - у Вас персональное чтиво, сформированное лично Вами, с возможностями постоянного пополнения и форматирования, "твоя точка зрений". Последние пару недель я активно ищу в свободные минуты новых авторов как раз по тревел-сообществам, и "улов" гораздо выше, чем от просматривания ТОПа и главной, куда многие блогеры, пишущие увлекательно и снимающие качественно, почти никогда не попадают. Руководство обещает активно искать новые имена и размещать их посты на главной странице. Кроме того, появилась кнопка "Прислать новость". Станет ли она новым инструментом для продвижения - покажет время.
Упрёки руководству звучат и поводу блоков от LJ Media и сборных статей от нескольких авторов. Ленивый пользователь, видите ли, не долистает пост до самого низу, где есть ссылки на блоги этих самых 2х, 3х или 4х авторов и кнопки "Добавить в друзья". То есть авторский контент, созданный несколькими пользователями, преобразуется редакторами ЖЖ в одну большую статью. "Мы рабы ЖЖ, и ничего за свой контент не получаем", - подобного рода слова сегодня в ЖЖшечке не редкость. Однако, некий процент от заходов в блог благодаря таким статьям всё равно будет.
Получается, что топовым блогерам поменяли правила игры. Редакторы стоят выше их и решают: размещать пост на главной или нет? Вместе с тем, принципы работы промо и рекламы остались неизменными. Играть наибольшую роль, как мне кажется, теперь будет количество читающих подписчиков и иные методы продвижения себя в сети: френдомарафоны, репосты в сообщества и в социальные сети (Facebook, VK, ссылки в Instagram), как необходимый и обязательный минимум, как никогда актуальны для привлечения внешнего трафика и новой аудитории, да и думаю, уже большинством блогеров уже не первый год применяются. Об остальных способах продвижения, раскрутки и продажи себя рекламодателям топовые блогеры должны знать лучше меня, звёзд с неба не хватающего. Либо им придётся подстроиться под новые условия, либо уходить в Facebook или на stand alone платформу и оттуда брюзжать, что ЖЖ умер.
Касаемо изменений в дизайне, плитки главной страницы напоминают одно из многочисленных онлайн СМИ и газет, будь то The Village или что-то иное. Блок от Lenta.ru, конечно, выглядит инородным телом среди остальных модулей, но его присутствие руководством пока не было официально объяснено.
Таковы кратко мои первые впечатления и мысли. А Вы что думаете?
Добавить журнал в друзья
Думаю для тебя тоже не сильно изменилось.
Варламов уверен не пропадет. У него практически свой сайт, на своем домене. У остальных могут быть проблемы, но время покажет =)
Основное изменение, теперь на главной не ТОП записей, а журнал ЖЖ. Так он и до этого был, просто не на главной.
Edited at 2016-05-26 02:09 pm (UTC)
Но есть второй вопрос. Вот написали мы с тобой шикарный материал. Какая вероятность, что редакторы это увидят и мы окажемся на главной? Какие шансы, что среди всего они увидят именно этот материал?
Думаю только время даст нам ответы на вопросы. Но я точно пока сваливать не буду)))
Аналогичная ситуация происходит с обычными сайтами. Поисковики (Google, Яндекс) время от времени меняют алгоритм формирования поисковой выдачи. Алгоритмы, естественно, держатся в секрете. После изменения алгоритма кто-то опускается в поиски, кто-то поднимается.
Всегда были, есть и будут недовольные.
Рецепт прост:
1. Писать интересный контент. Хочешь, чтобы много читали, - пиши то, что интересно многим.
2. Оптимизировать контент под поисковики и/или социальные сети.
3. Пиарить свои посты в социальных сетях, сайтах и форумах.
4. Пиарить себя (свой журнал) в своей нише (посты в тематических ЖЖ-сообществах, комментарии в журналах схожей тематики).
5. Отслеживать источники трафика. Отбрасывать каналы, которые дают мало трафика. Оставлять каналы, которые приносят трафик.
6. Анализировать свои посты по количеству трафика, находить закономерность и корректировать подачу на основе выявленной закономерности.
7. Создавать движуху в своём журнале.
По п.7. Например, у Анашкевича это открытки из путешествий. Делает он пост "Кто хочет получить от меня открытку из ..?". Народ начинает активно комментировать. СК растёт, журнал двигается вверх в ТОПе. Поисковики тоже видят, что сайт живой, обновляется и двигают его вверх в поисковой выдаче (хотя это далеко не единственный фактор).
Может, стоит оживить свой ЖЖ наконец-то, материала у тебя хватает?
Насчет оживить, только если переход на stand-alone. А ЖЖ для анонсов. Схема как у Exler. Хотя сейчас есть другие мысли по этому поводу.
Вообще, у stand-alone больше плюсов. Не зря "Одуван" на отдельный домен переехал. Расскажу при случае.