Александр Шевченко (sasha_lotus) wrote,
Александр Шевченко
sasha_lotus

Новый ЖЖ: твоя точка зрений?

Сегодня, как многие могли уже заметить, обновился дизайн и формат главной страницы ЖЖ, что сразу вызвало бурю эмоций и негодования у множества топовых пользователей. "Любимый" всеми ТОП теперь не сразу бросается в глаза и не виден целиком, что учитывая врождённую или приобретённую лень большинства сторонних посетителей, неумолимо приведёт к снижению трафика у топовых блогеров. На что последние, естественно, сетуют с грустью в пикселях букв своих постов. А кто-то даже считает данный ход предвестником скорой кончины ЖЖ.

     

Но давайте на минутку перенесёмся в не такое далёкое прошлое, когда не было всех этих ТОПов, СК и прочего. Пользователи искали интересный для себя контент и место для общения честным способом или даже по наитию - кто-то ссылку прислал, зашли в сообщество тематическое, комментарии заметили адекватные и написанные грамотно и с юмором. Следующий шаг - добавление этих пользователей себе во френдленту или в закладки в браузере. По итогам - у Вас персональное чтиво, сформированное лично Вами, с возможностями постоянного пополнения и форматирования, "твоя точка зрений". Последние пару недель я активно ищу в свободные минуты новых авторов как раз по тревел-сообществам, и "улов" гораздо выше, чем от просматривания ТОПа и главной, куда многие блогеры, пишущие увлекательно и снимающие качественно, почти никогда не попадают. Руководство обещает активно искать новые имена и размещать их посты на главной странице. Кроме того, появилась кнопка "Прислать новость". Станет ли она новым инструментом для продвижения - покажет время.

Упрёки руководству звучат и поводу блоков от LJ Media и сборных статей от нескольких авторов. Ленивый пользователь, видите ли, не долистает пост до самого низу, где есть ссылки на блоги этих самых 2х, 3х или 4х авторов и кнопки "Добавить в друзья". То есть авторский контент, созданный несколькими пользователями, преобразуется редакторами ЖЖ в одну большую статью. "Мы рабы ЖЖ, и ничего за свой контент не получаем", - подобного рода слова сегодня в ЖЖшечке не редкость. Однако, некий процент от заходов в блог благодаря таким статьям всё равно будет.

Получается, что топовым блогерам поменяли правила игры. Редакторы стоят выше их и решают: размещать пост на главной или нет? Вместе с тем, принципы работы промо и рекламы остались неизменными. Играть наибольшую роль, как мне кажется, теперь будет количество читающих подписчиков и иные методы продвижения себя в сети: френдомарафоны, репосты в сообщества и в социальные сети (Facebook, VK, ссылки в Instagram), как необходимый и обязательный минимум, как никогда актуальны для привлечения внешнего трафика и новой аудитории, да и думаю, уже большинством блогеров уже не первый год применяются. Об остальных способах продвижения, раскрутки и продажи себя рекламодателям топовые блогеры должны знать лучше меня, звёзд с неба не хватающего. Либо им придётся подстроиться под новые условия, либо уходить в Facebook или на stand alone платформу и оттуда брюзжать, что ЖЖ умер.

Касаемо изменений в дизайне, плитки главной страницы напоминают одно из многочисленных онлайн СМИ и газет, будь то The Village или что-то иное. Блок от Lenta.ru, конечно, выглядит инородным телом среди остальных модулей, но его присутствие руководством пока не было официально объяснено.
Таковы кратко мои первые впечатления и мысли. А Вы что думаете?

Добавить журнал в друзья
Tags: info, livejournal, мысли вслух
Subscribe
promo sasha_lotus june 23, 2017 13:07 19
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments