Lotus

Индейн - тайная жемчужина озера Инле

Индейн - отдалённая деревня, скрывающая в густых джунглях от посторонних глаз две группы древних полуразрушенных пагод. Каких только колоритных персонажей мы ни видели, с какими ремёслами ни знакомились, Индейн всё равно оставил одно из ярчайших воспоминаний о пребывании на озере Инле.

     

Достичь Индейна можно по узкому 8километровому каналу только в период дождей и зимой, в остальное время года уровень воды существенно падает. В Ньянг Шве на улицах, когда накануне будете договариваться об экскурсии на весь день, не забудьте уточнить, что посещение Индейна обязательно. Цена возрастёт на несколько тысяч кьят, т.е. несколько долларов, однако разочарованными Вы точно не останетесь. Ведь сразу недалеко от причала лежит в руинах захватывающий дух комплекс древних пагод Ньянг Охак (Nyaung Ohak), что с бирманского можно перевести, как "группа баньяновых деревьев".

2.  

Пагоды находятся в различной степени разрушения, лишь некоторые отреставрированы и выстроены заново. Остальные окружены грудами кирпичей и каменных обломков и постепенно поглощаются растительностью.

3.  

Даже побывавшие в кхмерских храмах Ангкора не смогут равнодушно пройти мимо резных скульптур и барельефов на входах в храмы.

4.  

Большинство статуй внутри более-менее крупных пагод находится в плачевном состоянии, лишь в одной превосходно сохранилось изваяние Будды. Данная пагода и послужила декорациями для продолжительной фотосессии, которую нам посчастливилось застать.

5.  

Вероятность того, что Вы встретите в храмах Мьянмы молящихся монахов с традиционными зонтиками и сможете поймать уникальные кадры ничтожно мала. Поэтому практикуется договорённость с монастырями, которые неохотно выделяют несколько мальчиков-монахов на день съёмки в обмен на пожертвования. Как раз на такую постановочную съёмку мы и наткнулись.

6.  

Пока двое юных монахов скучали снаружи и прятались от солнца под зонтиками, один под руководством бирманского гида замер внутри пагоды перед статуей Будды. В узком проходе с широкоугольными объективами столпились японцы под предводительством организатора фототура. Я не стал сильно наглеть и, стараясь не мешать и не толкаться, протиснулся на несколько секунд, чтобы сделать один из самых интересных и красочных кадров за всю поездку в Мьянму, пусть он и явно постановочный.

7.  

Японцы продолжали щёлкать затворами камер и фотографировать различные сюжеты с монахами, а мы пошли дальше исследовать и разглядывать развалины древних пагод Ньянг Охак.

8.  

Пагоды богато декорированы изображениями божественных существ.

9.  

То и дело хочется проводить аналогии и сравнивать качество резьбы по камню с кхмерскими храма Ангкора, где тоже казалось, что статуя вот-вот может ожить.

10.

Помимо женских божеств встречаются мифические животные, наги, львы-чинте и слоны.

11.

Жаль, что даже в столь обособленной местности храмы не сохранились до наших дней во всей своей красе. И если ещё можно было бы пенять теоретически на хунту или войны, нередкое явление в истории бирманских царств, то против землетрясений ничего не сделаешь.

12.

Скорее всего именно неоднократные мощные подземные толчки и привели к обрушению пагод.

13.

Ползущее и опутывающее храм корнями дерево напомнило об известном кхмерском храме Та Пром.

14.

Индейн - одна из локаций кочующего пятидневного рынка. Населяющая холмистую местность народность Пао продаёт свои сельскохозяйственные культуры и предметы ручного труда. Девочка в традиционном для Пао красном платке выбежала к подошедшим туристам со стопкой шарфов. А мы отправились по крытой 700метровой галерее на вершину холма к святилищу Шве Индейн.

15.

Умиротворяющая атмосфера святого места поразила с первых секунд. Звенящая в ушах тишина, прерываемая лишь редким лаем собак и возгласами нескольких монахов. И сотни золотых зонтичных шпилей ступ, словно межгалактические ракеты, готовятся устремить ввысь в лазурное бирманское небо.

16.

Первые упоминания о Шве Индейн относят к III веку до н.э., когда маурийский король Ашока разослал монахов по всей Азии с целью распространения буддизма.

17.

Столетиями позднее короли Паганского царства Нарапаситху и Аноратха в XI-XIII веках возвели комплекс ступ в Индейне.

18.

Комплекс не пощадило время, как и храмы того же Багана, но одни ступы восстановлены с использованием донорских фрагментов от других бирманских и не только ступ, остальные пребывают в полуразрушенном состоянии подобно пагодам группы Ньянг Охак у подножия холма.

19.

Воистину волшебное место, где Вы сможете побыть совершенно одни, если не столкнётесь с туристической группой, а до Индейна добираются не все, приехавшие на берега озера Инле.

20.

Казалось бы, всего лишь лес однотипных ступ, коих в Мьянме можно в избытке посмотреть и в других местах. Но наверное, не зря Ашока выбрал холм Индейн для постройки святилища.

21.

В центре Шве Индейн, построенного по поверьям ещё при короле Ашоке, восседает на троне позолоченная статуя Будды.

22.

В галерее, ведущей на вершину холма, расположены прилавки с сувенирами, изготовленными местными умельцами: металлические чаши и статуэтки, традиционные деревянные бирманские марионетки, юбки-лонджи, сумки и т.д.

23.

Нас с другом, как диджеев, особо привлекли старые пыльные виниловые пластинки.

24.

К сожалению, послушать, что за бирманская музыка на них нарезана, не удалось ввиду отсутствия проигрывателя.

25.

На сей радостной ноте наша экскурсия практически подошла к концу, пришло время возвращаться в Ньянг Шве, заглянув по пути в плавучие огороды и встретив закат посреди озера. А на следующее утро я отправился снимать до рассвета в тумане знаменитых рыбаков-позёров с коническими корзинами. Keep it locked!

Другие посты о Мьянме:
Длинношеие женщины Падаунг
Как крутят сигары в Мьянме
Куй железо, не отходя от кассы


Добавить журнал в друзья
А я и не разрушаю. В не очень любимом тобою инстаграме, 500 пикселях или фотостоках подобные фотки и без пояснения хорошо заходят. А в бложике можно позволить себе такие вольности. В журнальной статье без подобных подробностей обошёлся бы, да только никто не просит написать (притягиваю мысленно чудеса).
Ну да, инстаграм я не очень люблю, это правда. Но не говорю что он плох. Писал тебе об этом в своем посте))

Здесь главное уметь проводить параллель. Но мой пост про ИГ столько чувств задел, что чую придется писать длиннопост о том что такое ЖЖ и почему многие заблуждаются, считая его соц.сетью)
Пусть лучше ЖЖ считают соц. сетью, чем говорят "У меня блог в инстаграме". Не, есть люди, которые там реально пишут полезные штуки о путешествиях, но сильно не разгуляешься в плане текста. Пиши, почитаю. Лучше уж такие изыскания и дискуссии, чем очередной стон про умирающий ЖЖ.
Блог в ИГ это смешно) Но тут каждый смотрит со своей колокольни, плюс каждая лягушка хвалит свое болото))) Но ЖЖ не умрет никогда, но об этом надо писать)