Photo

Фрески Боттичелли в центре Санкт-Петербурга

Невероятно, но факт! В переулке Радищева в Санкт-Петербурге из-под слоя краски проступили фрески - репродукции полотен одного из величайших художников Эпохи Возрождения, Сандро Боттичелли. Если бы отмыли иконы, к повидавшим многое стенам сбежались бы СМИ, а так всё более прозаично.

     

Художник Олег Лукьянов разработал новую технологию по переносу цифрового изображения с высокой точностью не только на холст или деревянную поверхность, а на штукатурку и камень. Причём так называемые "цифровые фрески" обладают повышенной износостойкостью, способны выдержать капризную и сложную питерскую погоду и более устойчивы к деяниям вандалов, срывающих постеры с сюжетами полотен Ренессанса и не только, что появлялись на питерских улицах благодаря стараниям художницы Ульяны Полоз. Лукьянов использует стены в переулке Радищева как тестовую площадку для отработки технологии, и когда к визиту президента в Спасо-Преображенский собор на Рождество фрески закрасили работники коммунальных служб, художник после без проблем смыл не стойкий верхний слой краски.

"Портрет молодой женщины". На картине изображена одна из самых красивых женщин того времени - Симонетта Веспуччи. Боттичелли считал её своей главной музой, но не был близко с ней знаком, Симонетта никогда ему не позировала, так что и этот портрет создан по памяти.

2.  

Считается, что центральную фигуру полотна "Рождение Венеры" живописец писал тоже, воссоздав в памяти облик Симонетты Веспуччи.

3.  

"Благовещение Честелло". Спустившийся с небес ангел сообщает Деве Марии, что она ожидает ребенка, зачатого промыслом Божьим от Духа Святого - Иисуса Христа.

4.  

"Весна". По центру - богиня Афродита (Венера) ступает по ковру их цветов и трав. Над головой богини - Амур с луком, целящийся в трёх граций, олицетворяющих любовь, наслаждение и целомудрие. Рядом с ними у левого края Меркурий, разгоняющий облака. Справа - Зефир похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов. Хлорида изображена рядом уже превращённой во Флору, богиню цветов, расцвета, весны и полевых плодов.

5.  

Краска более-менее отмылась, а можно ли смыть с плёнки детские шалости в виде половых органов?

6.  

Лукьянов проводил переговоры с администрацией города по украшению брандмауэров шедеврами мировой живописи с применением созданной им технологии. Однозначного ответа художник так и не получил, а возможно, раз с другим стрит-артом у нас дела обстоят не очень, культурной столице во дворах в центре поможет чуточку справиться с сезонными унынием и грустью именно такое уличное искусство?

7.  

Помимо картин Боттичелли художник опробовал технику на картинах питерского акварелиста Владимира Колбасова, с которым они нашли общий язык. "Мойка".

8.  

"Троицкий собор".

9.  

А как Вы относитесь к подобному стрит-арту? Keep it locked!

Другие посты о стрит-арте Санкт-Петербурга:
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 3
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 2
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 1


Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.

promo sasha_lotus june 23, 2017 13:07 19
Buy for 20 tokens
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Цитирую интернеты: "Технология фрески Лукьянова может напомнить знакомую всем переводную картинку. Детально оцифрованное изображение печатается на специальную основу и потом переносится на заранее подготовленную поверхность стены. Мастер буквально вбивает тончайшую пленку в штукатурку или кирпич, стену. Затем верхнее полотно-пленка снимается, а краска — изображение — остается на стене."
Кстати про технологии.

Интересно было бы ещё посмотреть как C215 свои многослойные трафареты делает. )

А Vhils с отбойными молотками я уже видел. )