Александр Шевченко (sasha_lotus) wrote,
Александр Шевченко
sasha_lotus

Categories:

Вена: от Ратуши до Бельведера и снова во Внутренний город

Во второй большой прогулке по столице Австрии снова обнаружим себя среди зашкаливающего количества помпезных барочных зданий, пройдёмся от Ратуши через самый известный венский рынок до церкви Карлскирхе и королевского дворца Бельведер, посетим несколько парков и зафиналим на закате музейным кварталом.

     

Если рассказывать про каждый театр, музей, дворец или театр отдельно, то и фотозаметок о посещении столицы Австрии вышло бы на порядок больше, чем получается в итоге. Но гораздо чаще и больше на единицу времени я щёлкал затвором камеры в местах, чей облик сильно отличается от остальной пышущей имперским величием Вены - доме Хундертвассера, кампусе WU, заводе Шпиттелау; а остальные бродилки по Вене слились в нескончаемый поток вычурных и богато декорированных зданий, элегантно оформленных парков и множества монументов, зафиксировать все из которых - весьма непростая задача.

Исключением стали те редкие моменты, когда ноги заносили за пределы Внутреннего города, где архитектура поскромнее - тут позволительно было поубавить блогерский пыл и начать подсматривать за горожанами, заходить в мелкие магазинчики, словом, не гнаться за тремя зайцами - и нагуляться, и отдохнуть в коротком отпуске, и всё отснять в лучшем виде. А наиболее запомнившимся зданием классической Вены стал для меня отнюдь не её главный символ, собор Святого Стефана, а неоготическая Ратуша с её усыпанными скульптурами башнями - именно здесь камере не виселось спокойно на шее, и именно здесь начинается маршрут нашей прогулки.

2.  

Из всех достопримечательной Вены городскую Ратушу, Rathaus, мы видели чаще всего - забронированный отель располагался на одной из соседних тихих улочек. Всего несколько шагов, и ты уже, покинув границу Внутреннего города, стремительно двигаешься к центру, погружаясь с каждым шагом в круговорот из музеев, театров, университетов и прочего наследия ЮНЕСКО.

3.  

Когда ближе к концу XIX столетия венские пригороды вошли в состав города, власти задумались над строительством новой Ратуши. Под неё выделили участок на месте бывшей крепостной стены, полностью разрушенной - она проходила по линии нынешней кольцевой улицы Рингштрассе, опоясывающей Внутренний город. Архитектором выбрали Фридриха Шмидта, почётного гражданина Вены, с именем которого связывают облик Рингштрассе и возвращение готики. И сразу, чтобы отмести возникшие вопросы - в июле в Вене проходит кинофестиваль, на площади перед Ратушей устанавливают большой экран, амфитеатр для зрителей и множество точек общепита вокруг. Дополнительный вариант досуга после долгого дня бродилок по столице Австрии.

4.  

Дизайн главного фасада явно проектировался под влиянием средневековой фламандской архитектуры и, скажем, отдалённо напоминает Ратушу в Брюсселе. В австрийское небо вздымаются пиками 5 обильно украшенных башен; высота центральной вместе с железной скульптурой Rathausmann, знаменосца в доспехах, считающегося стражем города, слегка не достигает круглой отметки в 100 метров.

5.  

6.  

7.  

Обширные помещения Ратуши служат не только штаб-квартирой бургомистра и муниципалитета Вены и используются для проведения заседаний. В её богато декорированных залах проходят различные выставки, балы и прочие культурные мероприятия, а также здесь обосновался исторический ресторан "Wiener Rathauskeller" с деликатесами австрийской кухни.

8.  

9.  

Внутрь Ратуши можно попасть с экскурсией, при желании. Мне понравилось гулять по прилегающему парку Rathauspark в английском стиле и разглядывать детали фасада - и многочисленные статуи, и шпили башен, и готические арочные стрельчатые окна с тройной розой, и украшенные цветами карнизы и балкончики.

10.

11.

Двигаемся дальше, и прямо по соседству ещё одно внушительное здание, на этот раз в неогреческом стиле, построенное примерно в те же годы, что и Rathaus, в рамках масштабной застройки Рингштрассе - здание парламента с колоннами коринфского ордера с внушительным портиком. Перед парламентом разместился фонтан со скульптурной группой, олицетворяющей четыре наиболее крупные и важные реки Австро-Венгрии (Дунай, Инн, Влтава и Эльба), и статуей богини Афины Паллады.

12.

Богиня мудрости, Афина, в позолоченних нагруднике-эгиде и шлеме, держит в левой руке копьё, а в правой - статуэтку богини победы Ники.

13.

А вот, что за идентичные статуи мужчин со вставшими на дыбы лошадьми расположены по обе стороны от центрального входа, я так и не смог нигде раскопать информацию.

14.

Просто так быстро ретироваться от чересчур вычурной архитектуры не получится, впрочем, если она никогда не надоедает, и не возникает желание переключиться, то незачем сворачивать за линию Рингштрассе. Держим путь на самый известный рынок Вены - Нашмаркт, где тем более в этот день развернулся блошиный рынок.

15.

По пути проходим Фолькстеатр, или "Народный театр". Его создали для простых горожан, которые по своему статусу не могли сидеть на соседних креслах с аристократами и буржуазией в ложах других крупных городских театров. Но по венским традициям здание театра получилось всё равно далеко не простым внешне, а внутри использовали самые современные на конец XIX столетия технологии. Девиз "Искусство вместе с народом" проявился и в установлении доступных цен на билеты, что смогла бы себе позволить достаточно широкая прослойка австрийского общества.

16.

Рынок Naschmarkt существовал ещё в XVI веке, правда, тогда здесь продавалось исключительно молоко в бочках из ясеня. По одной версии сей факт и послужил предтечей к становлению названия рынка. Ясень на немецком - Asch, отсюда и появилось с годами Aschenmarkt. С 1793 года в силу вступило постановление, что все фрукты и овощи, привозимые наземным транспортом, должны были продаваться на Нашмаркте, тогда как товары, чьи поставки осуществлялись кораблями по Дунаю, продавались повсеместно. В тот же год монахи из Шотландского монастыря около площади Freyung во Внутреннем городе, куда мы с читателями заходили в рамках предыдущей прогулки, выселили торговцев экзотическими овощами и фруктами из-под своих окон подальше. Отсюда и вторая версия происхождения названия, от немецкого слова "naschen", что означает "лакомиться сладостями".

17.

В те годы рынок не занимал столь обширную площадь, лавки тянулись по одному из берегов реки. В конце XIX столетия речку засыпали, и рынок стал крупнейшим в центральных районах Вены. Нашмаркт привлекает не только жителей Вены, желающих пополнить запасы продовольствия в холодильнике свежими овощами и деликатесами, но и толпы туристов - здесь насчитывается великое множество кафешек с самой разной кухней. До сих пор вспоминаю тот божественный хумус с добавками и гигантские оливки, которыми мы ланчевались.

18.

Каждую субботу на Нашмаркте продавцы раскладывают на прилаках предметы антиквариата и всяческое винтажное барахло вперемешку с дешёвой одеждой. В общем, венский вариант питерской барахолки на Удельной, если сравнивать.


19.

20.

Попадаются иногда и весьма занятные артефакты, как только проверять подлинность и аутентичность будете?

21.

22.

Пройдя через столпотворение у прилавков вытянувшегося на 1,5 километра Нашмаркта, продолжаем нашу прогулку и проходим мимо Дома Сецессиона, значимого памятника венского модерна, привлекающего прежде всего ажурным куполом из тысяч золочённых лавровых листьев, символизирующих молодость искусства. Сецессион - объединение молодых австрийских художников, которым в эпоху ар-нуво наскучила чрезмерная академичность и рутинность классического искусства. Сейчас здесь расположился музей современного искусства.

23.

Из всех церквей и соборов Вены, пожалуй, мне наиболее пришлась по душе Карлскирхе с её эклектичной архитектурой. В общем барочном облике выделяется купол, очень напоминающий купол ватиканского собора Святого Петра, на портик архитектора вдохновили древнегреческие постройки, а две орнаментельные колонны нередко сравнивают с исламскими минаретами. Карлскирхе начали строить после 7й эпидемии чумы, посетившей Вену в 1712м году. Император Карл VI пообещал построить храм в честь своего покровителя, святого Карло Борромео. Собственно, чем и как ещё было спасаться от эпидемии в те годы? Только молиться и уповать на милость Божью.

24.

Над фронтоном установили 5 скульптур: посередине - статуя Карло Борромео, благословляющего Вену на дальнейшую здоровую жизнь и процветание безо всяких страшных болезней; по бокам - женские фигуры, олицетворяющие веру, смирение, покаяние и милосердие.

25.

На обвивающих по спирали обе колонны орнаментальных полотнах изображены деяния святого Карло. Внутрь я снова не пошёл, как-то не сложилось в этой короткой поездке в Вену с церквями и соборами.

26.

27.

Но погода за исключением одного дня была солнечная, пусть и очень ветреная, так что гулять по городу хотелось гораздо больше, чем разглядывать барочные алтари и росписи.

28.

29.

30.

Решили всё-таки дойти до ещё одной очень популярной достопримечательности Вены - дворцового комплекса Бельведер, построенного по заказу Евгения Савойского в начале XVIII века в качестве его летней резиденции.

31.

32.

Если нет желания пойти внутрь и посмотреть бывшие покои королевских особ и богатейшие художественные коллекции, то я бы при отсутствии большого количества свободного времени Бельведер пропустил. Потому что и парк, разделяющий Верхний и Нижний дворцы, выглядит довольно скучновато, за исключением нескольких необычных скульптур сфинксов.

33.

34.

35.

Изначально я подумывал остановиться на Бельведере, а все оставшиеся отобранные и обработанные кадры включить в отдельный финальный пост, но потом передумал, так что продолжаем. Обещал перерыв от барокко? Вернувшись на Рингштрассе и двигаясь по ней вдоль границы Внутреннего города, попадаем в городской парк Stadtpark с каналом Wiental, за которым чем ближе к Дунаю, тем больше современной архитектуры, не шибко выдающейся, конечно, но отсюда легко свернуть к дому Хундертвассера или, проследовав мимо парка аттракционов Пратер, попасть в современный кампус экономического университета WU, где и Заха Хадид, и другие современные архитекторы отметились.

36.

37.

38.

Например, совсем рядом с домом Хундертвассера стоит ар-нувошный Palais des Beaux Arts с доминирующей входной башней, обильно украшенной лепниной, и женскими фигурами, держащими на плечах глобусы.

39.

40.

В принципе, после Хундертвассера или WU ноги уже так устанут, если читатель прошёл весь предыдущий маршрут из этой заметки, что дальше почему бы и не вернуться любым путём в отель или снова зависнуть где-нибудь во Внутреннем городе, отыскав местечко для ужина среди великого множества порою излишне пафосных и старомодных кафешек и ресторанов.

41.

А в качестве бонуса ещё одна короткая вечерняя прогулка, когда мы уже немного подустали от, в целом, понравившейся своим имперским величием Вены, и внимательно изучив карту, поняли, что парочку мест в Музейном квартале во Внутреннем городе в предыдущие дни обошли стороной. Ниже - единственная фотография, куда попали шпили находящейся рядом с Ратушей неоготической Церкви Обета, Votivkirche. А всё потому, что значительная часть фасада предстала закрытой лесами.

42.

Переходим дорогу и из Rathaus park, оставив гул фастфудных точек за спиной и отложив просмотр парочки короткометражек на поздний вечер, попадаем в парк Фольксгартен. Даже не знаю, почему, но из всех парков Вены прогуливаться по нему понравилось больше остальных, тем более в предзакатное время. А вокруг, куда ни посмотри - то купол музея, то крыша театра, то фасады одного из зданий дворцового комплекса Хофбург.

43.

44.

Закрываем галочки и заодно гуляем по новым местам - площадь Хельденплац со статуей эрцгерцога Карла.

45.

46.

Через дорогу - почти идентичные и расположенные друг на друга музей естествознания и истории искусств. Вот же рай для пенсионеров, которым уже тяжело километры наматывать по городу, и остаётся только ездить между ключевыми достопримечательностями на автобусах и изучать историю и живопись на экскурсиях в музеях. Кто знает, будем ли мы такими - мир будет продолжать быстро меняться.

47.

48.

49.

Напоследок Вена попрощалась ярким закатом у "Народного театра", и если бы поездка продолжалась хотя бы на день дольше, я бы откровенно заскучал, потому что оставалось бы идти в один из бесчисленных дворцов или музеев в центре, либо ехать в ещё одну топовую резиденцию Габсбургов - Шёнбрунн.

50.

В этой прогулке я, как и в предыдущей, не ставил целью рассказать что-нибудь эдакое или написать поэтичное эссе о пышных архитектурных формах Вены, а скорее собирался дать читателям наводки и отправные точки для более глубокого самостоятельного изучения на местности. Хотя до Вены, как показали комментарии, многие уже успели добраться, что неудивительно. Тогда надеюсь, что Вы просто пролистали фотографии знакомых мест.

Прощай, Вена, если ляжешь на маршрут какого-нибудь путешествия, заскочу по пути на полдня или для ночёвки. Keep it locked!

Другие посты о Вене:
Прогулка по Внутреннему городу
Зачем в Вене сохранили фиакры
Кампус экономического университета WU


Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.

Tags: trips, Австрия, фотге
Subscribe
promo sasha_lotus april 15, 09:30 11
Buy for 20 tokens
Сейчас я понимаю, что крайне вовремя умудрился в период новогодних праздников 2020 реализовать давние мечты и побывать в чилийской и аргентинской Патагонии и на "краю света" на Огненной Земле; путешествие получилось, пожалуй, самым захватывающим, насыщенным и интересным из пока совершённых.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments