Что и как снимать в Лувре, и нужно ли?
Всегда теряюсь: а идти ли в крупные музеи и что там снимать, даже в случае Лувра. Парижского, а не арабской франшизы в Абу-Даби , если что, ныне очень популярной благодаря новизне в блогосфере. Фотографировать экспонаты - вариант, только что потом про них напишешь, не будучи искусствоведом?!

Да и все картины и скульптуры качественно при идеальном свете отфотографированы или оцифрованы профессионалами и выложены в сеть, лучше уже точно не снимешь. Общие виды залов при толпах посетителей в Лувре - тоже сомнительное решение. После клипа Beyonce и Jay Z "Apeshit" вообще почти невозможно уже Лувр показать в каком-либо новом ключе. А идти в Лувр стоит как минимум за тем, чтобы увидеть вживую шедевры мирового искусства, что ранее видел только экране компьютера. А фотографировать их или нет, хоть на телефон, хоть на зеркалку - дело вторичное. Да, автор этого блога не только стрит-артом интересуется, но и классическое искусство вниманием не обделяет.
В Лувр многие зачем-то стараются попасть через парадный вход, то есть через пирамиду. Гораздо быстрее и гораздо короче очередь у подземного входа, куда можно попасть со станции метро. И вовсе необязательно переплачивать пару евриков за онлайн-билет. Из метро попадаем в торговый центр, идём по указателям, затем минут 15 в очереди - и Вы уже у касс, где всё быстро и чётко отлажено. Наверняка, летом сей фокус займёт подольше времени. Но имея в качестве входных данных апрель, не раннее утро и пасмурную погоду, мы реально простояли не больше 15 минут до того, как получили в руки билеты в кассе.
2.
Делать селфи на фоне "Моны Лизы" - моветон, однако поток желающих не просто вживую увидеть улыбку Джоконды, а отметить себяшкой факт "здесь был Вася" не иссякает. Чтобы поразглядывать легендарную картину, конечно, придётся деликатно поработать локтями, у остальных экспонатов столь безумного столпотворения не наблюдается.
3.
Так, а что ж снимать? Вообще, что в Уффици, что в музеях Ватикана (предстоит ещё написать по ним посты), сначала я вообще думал не доставать камеру, а затем начал ловить отдельные детали интерьеров и некоторые экспонаты. Есть мастера снимать взаимодействие искусства со зрителем, преклоняюсь перед таким талантом. Но Ваш корреспондент пришёл, чтобы в размеренном темпе пройтись по залам музея, посмотреть самые знаменитые экспонаты без аудиогидов и экскурсий и окультуренным и с чувством закрытого гештальта по Лувру пойти дальше гулять по прекрасному весеннему Парижу.
4.
Объясните мне, те, кто покупает билет на 2 дня в Лувр - как в голове такой объём информации раскладывается по полочкам и хранится? Невозможно ж всё запомнить, а в душных залах среди шумной толпы тем более информация не самым лучшим способом записывается "на корочку". Если не залипать на каждое полотно, то весь Лувр можно обойти часа за 3,5-4, задерживаясь у самых культовых произведений искусства на подольше.
5.
Из интерьеров мне особо запомнилась улитка лестницы, ведущей в покои Наполеона, и лепнина на стенах и над дверными проёмами.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Если задаться целью, Вы наснимаете кучу деталей, только надо ли? Я кое-что снимал, а теперь не знаю, что про них писать. Поэтому скоро перейдём к экспонатам - я не удержался и немного пофотографировал скульптуры.
12.
13.
14.
Ника Самофракийская
15.
16.
Венера Милосская
17.
Антонио Канова "Амур и Психея"
18.
Микеланджело Буонаротти "Умирающий раб"
19.
Микеланджело Буонаротти "Восставший раб"
20.
21.
22.
Помимо "Моны Лизы" хотелось увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Боттичелли и некоторых других художников, но снимать картины бессмысленно по причинам, описанным в самом начале поста, и всё-таки я сделал несколько кадров.
Сандро Боттичелли «Мадонна с Младенцем и со святым Иоанном Крестителем»
23.
Рафаэль Санти "Мадонна с голубой диадемой" (работа Джованни Франческо Пенни по рисунку Рафаэля)
24.
Сандро Боттичелли "Портрет юноши"
25.
Леонардо да Винчи "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом"
26.
Джузеппе Арчимбольдо "Лето"
27.
Джузеппе Арчимбольдо "Весна"
28.
Эжен Делакруа "Сирота на кладбище"
29.
Во дворе Марли хотя бы есть, чем дышать, и много интересных изваяний от французских скульпторов. Я пару часов старался удовлетворить внутренний перфекционизм и искал в Гугле названия, но полного реестра так и не нашёл. Знатоки, дополняйте.
30.
31.
Антуан Куазевокс "Меркурий верхом на Пегасе"
32.
33.
34.
Франсуа Жозеф Бозио "Геркулес борется с Ахелоем, принявшим облик змея"
35.
Антуан Куазевокс "Нептун"
36.
Антуан Куазевокс "Пастух, играющий на флейте"
37.
Пьер Лепотр "Фавн с козлёнком"
38.
Пьер Пюже "Персей и Андромеда"
39.
40.
Галочка по Лувру закрыта и в плане посещения, и теперь в блоге. На очереди продолжение и завершение парижских рассказов, пусть об этом не оставляющем никого равнодушным и в положительном, и в отрицательном смыслах уже написаны тысячи постов. Keep it locked!
Другие посты о Париже:
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
Да и все картины и скульптуры качественно при идеальном свете отфотографированы или оцифрованы профессионалами и выложены в сеть, лучше уже точно не снимешь. Общие виды залов при толпах посетителей в Лувре - тоже сомнительное решение. После клипа Beyonce и Jay Z "Apeshit" вообще почти невозможно уже Лувр показать в каком-либо новом ключе. А идти в Лувр стоит как минимум за тем, чтобы увидеть вживую шедевры мирового искусства, что ранее видел только экране компьютера. А фотографировать их или нет, хоть на телефон, хоть на зеркалку - дело вторичное. Да, автор этого блога не только стрит-артом интересуется, но и классическое искусство вниманием не обделяет.
В Лувр многие зачем-то стараются попасть через парадный вход, то есть через пирамиду. Гораздо быстрее и гораздо короче очередь у подземного входа, куда можно попасть со станции метро. И вовсе необязательно переплачивать пару евриков за онлайн-билет. Из метро попадаем в торговый центр, идём по указателям, затем минут 15 в очереди - и Вы уже у касс, где всё быстро и чётко отлажено. Наверняка, летом сей фокус займёт подольше времени. Но имея в качестве входных данных апрель, не раннее утро и пасмурную погоду, мы реально простояли не больше 15 минут до того, как получили в руки билеты в кассе.
2.
Делать селфи на фоне "Моны Лизы" - моветон, однако поток желающих не просто вживую увидеть улыбку Джоконды, а отметить себяшкой факт "здесь был Вася" не иссякает. Чтобы поразглядывать легендарную картину, конечно, придётся деликатно поработать локтями, у остальных экспонатов столь безумного столпотворения не наблюдается.
3.
Так, а что ж снимать? Вообще, что в Уффици, что в музеях Ватикана (предстоит ещё написать по ним посты), сначала я вообще думал не доставать камеру, а затем начал ловить отдельные детали интерьеров и некоторые экспонаты. Есть мастера снимать взаимодействие искусства со зрителем, преклоняюсь перед таким талантом. Но Ваш корреспондент пришёл, чтобы в размеренном темпе пройтись по залам музея, посмотреть самые знаменитые экспонаты без аудиогидов и экскурсий и окультуренным и с чувством закрытого гештальта по Лувру пойти дальше гулять по прекрасному весеннему Парижу.
4.
Объясните мне, те, кто покупает билет на 2 дня в Лувр - как в голове такой объём информации раскладывается по полочкам и хранится? Невозможно ж всё запомнить, а в душных залах среди шумной толпы тем более информация не самым лучшим способом записывается "на корочку". Если не залипать на каждое полотно, то весь Лувр можно обойти часа за 3,5-4, задерживаясь у самых культовых произведений искусства на подольше.
5.
Из интерьеров мне особо запомнилась улитка лестницы, ведущей в покои Наполеона, и лепнина на стенах и над дверными проёмами.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Если задаться целью, Вы наснимаете кучу деталей, только надо ли? Я кое-что снимал, а теперь не знаю, что про них писать. Поэтому скоро перейдём к экспонатам - я не удержался и немного пофотографировал скульптуры.
12.
13.
14.
Ника Самофракийская
15.
16.
Венера Милосская
17.
Антонио Канова "Амур и Психея"
18.
Микеланджело Буонаротти "Умирающий раб"
19.
Микеланджело Буонаротти "Восставший раб"
20.
21.
22.
Помимо "Моны Лизы" хотелось увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Боттичелли и некоторых других художников, но снимать картины бессмысленно по причинам, описанным в самом начале поста, и всё-таки я сделал несколько кадров.
Сандро Боттичелли «Мадонна с Младенцем и со святым Иоанном Крестителем»
23.
Рафаэль Санти "Мадонна с голубой диадемой" (работа Джованни Франческо Пенни по рисунку Рафаэля)
24.
Сандро Боттичелли "Портрет юноши"
25.
Леонардо да Винчи "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом"
26.
Джузеппе Арчимбольдо "Лето"
27.
Джузеппе Арчимбольдо "Весна"
28.
Эжен Делакруа "Сирота на кладбище"
29.
Во дворе Марли хотя бы есть, чем дышать, и много интересных изваяний от французских скульпторов. Я пару часов старался удовлетворить внутренний перфекционизм и искал в Гугле названия, но полного реестра так и не нашёл. Знатоки, дополняйте.
30.
31.
Антуан Куазевокс "Меркурий верхом на Пегасе"
32.
33.
34.
Франсуа Жозеф Бозио "Геркулес борется с Ахелоем, принявшим облик змея"
35.
Антуан Куазевокс "Нептун"
36.
Антуан Куазевокс "Пастух, играющий на флейте"
37.
Пьер Лепотр "Фавн с козлёнком"
38.
Пьер Пюже "Персей и Андромеда"
39.
40.
Галочка по Лувру закрыта и в плане посещения, и теперь в блоге. На очереди продолжение и завершение парижских рассказов, пусть об этом не оставляющем никого равнодушным и в положительном, и в отрицательном смыслах уже написаны тысячи постов. Keep it locked!
Другие посты о Париже:
Марсова гора мучеников и её обитатели |
Та самая винтовая лестница в Париже |
Что писать о тех местах, где все были |
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
А фотографировать в музее приходится потому, что:
1. невозможно от этой привычки избавиться.
2. очень далеко не все экспонаты можно найти в интернетике. И уж тем более - в хорошем качестве.
2. Всё равно нужна хорошая техника и свет, чтобы качество вышло. Мой 24-105 f4 на троечку справляется.
Средневековый мужик с лицом президента например.
Я всегда так делаю. Фото как иллюстрация к какой то мысли
Через какое-то значительное время захочется и Вам пересмотреть, восстановить впечатления!
И тогда эти снимки очень пригодятся! ;)
Интересно просто рассмотреть и скульптуры, и картины, и отдельные детали.
Вообще в таких классических музеях с классическими картинами уже выработал свою стратегию. Если есть в экспозиции Босх, иду смотреть Босха, если нет - иду смотреть на чашки и десерты в кафе.
Но у меня есть оправдание, что для блога )