PanPan

Что и как снимать в Лувре, и нужно ли?

Всегда теряюсь: а идти ли в крупные музеи и что там снимать, даже в случае Лувра. Парижского, а не арабской франшизы в Абу-Даби , если что, ныне очень популярной благодаря новизне в блогосфере. Фотографировать экспонаты - вариант, только что потом про них напишешь, не будучи искусствоведом?!

     

Да и все картины и скульптуры качественно при идеальном свете отфотографированы или оцифрованы профессионалами и выложены в сеть, лучше уже точно не снимешь. Общие виды залов при толпах посетителей в Лувре - тоже сомнительное решение. После клипа Beyonce и Jay Z "Apeshit" вообще почти невозможно уже Лувр показать в каком-либо новом ключе. А идти в Лувр стоит как минимум за тем, чтобы увидеть вживую шедевры мирового искусства, что ранее видел только экране компьютера. А фотографировать их или нет, хоть на телефон, хоть на зеркалку - дело вторичное. Да, автор этого блога не только стрит-артом интересуется, но и классическое искусство вниманием не обделяет.

В Лувр многие зачем-то стараются попасть через парадный вход, то есть через пирамиду. Гораздо быстрее и гораздо короче очередь у подземного входа, куда можно попасть со станции метро. И вовсе необязательно переплачивать пару евриков за онлайн-билет. Из метро попадаем в торговый центр, идём по указателям, затем минут 15 в очереди - и Вы уже у касс, где всё быстро и чётко отлажено. Наверняка, летом сей фокус займёт подольше времени. Но имея в качестве входных данных апрель, не раннее утро и пасмурную погоду, мы реально простояли не больше 15 минут до того, как получили в руки билеты в кассе.

2.  

Делать селфи на фоне "Моны Лизы" - моветон, однако поток желающих не просто вживую увидеть улыбку Джоконды, а отметить себяшкой факт "здесь был Вася" не иссякает. Чтобы поразглядывать легендарную картину, конечно, придётся деликатно поработать локтями, у остальных экспонатов столь безумного столпотворения не наблюдается.

3.  

Так, а что ж снимать? Вообще, что в Уффици, что в музеях Ватикана (предстоит ещё написать по ним посты), сначала я вообще думал не доставать камеру, а затем начал ловить отдельные детали интерьеров и некоторые экспонаты. Есть мастера снимать взаимодействие искусства со зрителем, преклоняюсь перед таким талантом. Но Ваш корреспондент пришёл, чтобы в размеренном темпе пройтись по залам музея, посмотреть самые знаменитые экспонаты без аудиогидов и экскурсий и окультуренным и с чувством закрытого гештальта по Лувру пойти дальше гулять по прекрасному весеннему Парижу.

4.  

Объясните мне, те, кто покупает билет на 2 дня в Лувр - как в голове такой объём информации раскладывается по полочкам и хранится? Невозможно ж всё запомнить, а в душных залах среди шумной толпы тем более информация не самым лучшим способом записывается "на корочку". Если не залипать на каждое полотно, то весь Лувр можно обойти часа за 3,5-4, задерживаясь у самых культовых произведений искусства на подольше.

5.  

Из интерьеров мне особо запомнилась улитка лестницы, ведущей в покои Наполеона, и лепнина на стенах и над дверными проёмами.

6.  

7.  

8.  

9.  

10.

11.

Если задаться целью, Вы наснимаете кучу деталей, только надо ли? Я кое-что снимал, а теперь не знаю, что про них писать. Поэтому скоро перейдём к экспонатам - я не удержался и немного пофотографировал скульптуры.

12.

13.

14.

Ника Самофракийская

15.

16.

Венера Милосская

17.

Антонио Канова "Амур и Психея"

18.

Микеланджело Буонаротти "Умирающий раб"

19.

Микеланджело Буонаротти "Восставший раб"

20.

21.

22.

Помимо "Моны Лизы" хотелось увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Боттичелли и некоторых других художников, но снимать картины бессмысленно по причинам, описанным в самом начале поста, и всё-таки я сделал несколько кадров.

Сандро Боттичелли «Мадонна с Младенцем и со святым Иоанном Крестителем»

23.

Рафаэль Санти "Мадонна с голубой диадемой" (работа Джованни Франческо Пенни по рисунку Рафаэля)

24.

Сандро Боттичелли "Портрет юноши"

25.

Леонардо да Винчи "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом"

26.

Джузеппе Арчимбольдо "Лето"

27.

Джузеппе Арчимбольдо "Весна"

28.

Эжен Делакруа "Сирота на кладбище"

29.

Во дворе Марли хотя бы есть, чем дышать, и много интересных изваяний от французских скульпторов. Я пару часов старался удовлетворить внутренний перфекционизм и искал в Гугле названия, но полного реестра так и не нашёл. Знатоки, дополняйте.

30.

31.

Антуан Куазевокс "Меркурий верхом на Пегасе"

32.

33.

34.

Франсуа Жозеф Бозио "Геркулес борется с Ахелоем, принявшим облик змея"

35.

Антуан Куазевокс "Нептун"

36.

Антуан Куазевокс "Пастух, играющий на флейте"

37.

Пьер Лепотр "Фавн с козлёнком"

38.

Пьер Пюже "Персей и Андромеда"

39.

40.

Галочка по Лувру закрыта и в плане посещения, и теперь в блоге. На очереди продолжение и завершение парижских рассказов, пусть об этом не оставляющем никого равнодушным и в положительном, и в отрицательном смыслах уже написаны тысячи постов. Keep it locked!

Другие посты о Париже:
Марсова гора мучеников и её обитатели
Та самая винтовая лестница в Париже
Что писать о тех местах, где все были


Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.

promo sasha_lotus april 15, 2020 09:30 11
Buy for 20 tokens
Сейчас я понимаю, что крайне вовремя умудрился в период новогодних праздников 2020 реализовать давние мечты и побывать в чилийской и аргентинской Патагонии и на "краю света" на Огненной Земле; путешествие получилось, пожалуй, самым захватывающим, насыщенным и интересным из пока совершённых.…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Я картины не фоткаю никогда- именно по озвученным тобой причинам, да и вообще смысл фоткать- пересматривать в фотках я это не буду точно. Исключением может быть что-то, что наиболее впечатлило, и я хочу поделиться впечатлениями с кем-то, кто в теме, или узнать побольше о произведении. Но это бывает оч. редко. А вот детали дворцовых интерьеров я фоткаю, просто для себя- люблю просто все это. И твои фотки деталей оформления Лувра меня очень порадовали. Лепнина, потолки, люстры, лестницы роскошные - очень это люблю. Сколько ни пишут про Лувр, из того, что я видела, ты первый, кто показал эту красоту, я прям залюбовалась. Спасибо.
Классно, спасибо.
А фотографировать в музее приходится потому, что:
1. невозможно от этой привычки избавиться.
2. очень далеко не все экспонаты можно найти в интернетике. И уж тем более - в хорошем качестве.
Я снимала. Но так - для себя - пересматривать... или послать друзьям откомментировав то что кинулось в глаза
Средневековый мужик с лицом президента например.
Я всегда так делаю. Фото как иллюстрация к какой то мысли
А я с большим интересом посмотрела. И снято тоже хорошо!
Через какое-то значительное время захочется и Вам пересмотреть, восстановить впечатления!
И тогда эти снимки очень пригодятся! ;)
В музее мы ходим ради личных эммоций, которые неповторимы. В Лувре небыл, но после твоего репортажа захотел ещё больше здесь побывать...
в Лувре, почти как в Эрмитаже. Ты должен четко понимать, зачем и куда ты идешь. Что хочешь увидеть, почему именно это? Тогда все будет норм)
хорошо же вышло. МЫ редко по музеям, т.к. всегда с мелкой и до 2018-го это было чревато занудством. Но в Албании сама заставила пойти в музей Скандербега )
Писюны не прикрыли! Извраты!

Вообще в таких классических музеях с классическими картинами уже выработал свою стратегию. Если есть в экспозиции Босх, иду смотреть Босха, если нет - иду смотреть на чашки и десерты в кафе.
Ой да, там возле Моны Лизы так многолюдно, что ужас, смех и страх. Сделай шаг вперед-назад и столько всего красивого есть, но нет, все идут к распиаренной Моне...