Александр Шевченко (sasha_lotus) wrote,
Александр Шевченко
sasha_lotus

Categories:

3 базилики, что стоит посетить во Флоренции

Количество топовых достопримечательностей во Флоренции зашкаливает, только как уместить их в несколько дней? И если после Санта-Мария-дель-Фьоре задуматься, в какие бы ещё базилики успеть заглянуть из заготовленного списка меток на карте города, сложно не разорваться или не свыкнуться с мыслью, что все обойти всё равно не успеешь.

     

И я не стал исключением, пав жертвой выбора, посетил всего несколько из минимум пяти, на которые строил планы. Где-то пришлось ограничиться лишь парой кадров, где-то я, наоборот, не раз замирал и внимательно рассматривал мраморную облицовку фасада в разное время суток, но так и не зашёл внутрь, а где-то всё-таки ступал в смиренную тишину под расписанные своды и с почтением изучал богатые интерьеры. В обзор не попали Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла, а любителям Флоренции и католической эстетики ниже покажу, какими мне запомнились базилики Санта-Кроче, Сантиссима Аннунциата и Сан-Марко.

Прошерстив всяческие сайты на предмет занятных фактов и легенд об обозначенных базиликах, в очередной раз задумался о целесообразности и потребности в такого рода заметках. Не, в ЖЖшечке, конечно, старая школа сидит, заставшая расцвет тревел-блогинга и участвовавшая в его становлении, но сколько можно протянуть ещё на привычном формате. Не пора ли обнулиться?

Я к тому веду, что несмотря на кажущуюся простоту подобных лонгридов, когда остаётся, в принципе, подогнать раздобытую информацию под фотографии достопримечательностей и отдельных их деталей и элементов, закрадывается ощущение, что вполне достаточно обойтись парой-тройкой строк и не лезть в дебри. Заметил, что гораздо проще иногда пишутся посты общего плана по городам, виртуальные прогулки, когда и вскользь расписываешь, что увидел, с теми же легендами и мифами, и вплетаешь собственные ощущения и впечатления, что не стёрлись за прошедшее после поездки время, делая акценты на определённых темах.

И в одних поездках снимаешь в подобном общем ключе, людей больше фотографируешь "с живота", а попадаешь в город-музей, например, во Флоренцию, и большую часть привезённых кадров занимают такие академичные карточки, будто бы ты с наклейкой на груди ходил за экскурсоводом, что указкой тебе показывал, куда смотреть. Не отправлять же отсортированные и обработанные снимки в архив, а выкладывать их без какого-либо текста рука не шелохнётся, пусть и сэкономил бы этот манёвр несколько часов драгоценного времени. Так что, дорогой читатель, приступим по порядку к перечисленным во втором абзаце базиликам и немного осмотримся рядом с ними на предмет иных культурных артефактов, коими пестрит Флоренция.

2.  

Знатоки жемчужины Тосканы по заглавному снимку и прострелу на башню Палаццо Веккьо догадались, что первой в данном довольно кратком обзоре пойдёт церковь Святого Креста, или Санта-Кроче, сияющая мраморной облицовкой фасада на одноимённой площади, где после узких улиц Флоренции так приятно вдохнуть полной грудью и улыбнуться при виде типичных незатейливых итальянских домиков.

3.  

А сначала обратим внимание на здание Палаццо дель-Антелла с потускневшими фресками XVII века и уловим оптический эффект, заложенный в фасад архитектором. Чем дальше от базилики, тем больше расстояние между окнами. А если взглянуть, наоборот, в сторону базилики, то здание будто бы вытягивается, потому что дальние окна сливаются. Тут вспоминается поговорка, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать в ЖЖшечке).

4.  

Базилика Санта-Кроче - самая крупная в мире францисканская церковь, если говорить сухим википедийным языком. И пожалуй, наиболее понравившаяся мне из всех увиденных во Флоренции церквей, не берём в расчёт Санта-Мария-дель-Фьоре - собор золотую медаль в моём личном рейтинге не отдаст. Я приходил на площадь несколько раз и любовался игрой солнечных лучей на фасаде, хотел поймать живописное небо с облаками или закатные краски. В каком-то виде получилось. "Пусть и не идеально," - шепнул внутренний перфекционист.

5.  

Базилика славится фресками Джотто и гробницами великих людей: Микеланджело, Галилея, Гиберти, Маккиавели и других. Да только я их своими глазами не увидел - уж и не помню точной причины, почему мы не соизволили зайти внутрь. То ли хватило церковных сюжетов после главного собора и двух других базилик, про которые расскажу ниже, то ли время свободное выкроить не удалось.

По легенде, церковь в этом месте основал святой Франциск Ассизский, пришедший во Флоренцию с последователями и осевший за городскими стенами в 1212м году. Первое упоминание о церкви, построенной в его честь через несколько дней после смерти святого, относится к 1229му году, однако, ту базилику, что мы видим сегодня, начали строить в самом конце XIII столетия под руководством Арнольфо ди Камбио (кто читал предыдущие заметки, наверняка запомнил это имя).

6.  

Состоятельные флорентийские семьи развязали кошельки и щедро спонсировали строительство, видимо, поэтому упоминается в источниках, что её возвели довольно быстро, хотя Папа освятил базилику только в 1442м году. В последующие годы Санта-Кроче не раз перестраивалась, разрушались старые монастырские постройки, вместо них возводились новые, а к украшению интерьера привлекались разные художники и скульпторы: фигурируют имена Джотто, Вазари, Донателло и других.

7.  

Здесь же на площади стоит памятник Данте Алигьери, изгнанному из Флоренции. Похоронен автор "Божественной комедии" в Равенне, а внутри Санта-Кроче находится лишь его кенотаф, то есть символическое надгробие, если изъясняться понятным языком.

8.  

И о чём многие туристы совсем не подозревают, полихромный мраморный фасад в бело-зелёных цветах добавили только в 1863м году. Что ж, внутрь Санта-Кроче я обязательно схожу, если когда-нибудь снова посчастливится очутиться во Флоренции проездом, что пусть и не стоит в планах на ближайшие годы, но вдруг однажды материализуется. А теперь ныряем в лабиринт узких и темноватых улочек Флоренции, чтобы выйти на ещё одну красивейшую площадь со знаковой базиликой.

9.  

Площадь, как и расположенная рядом с ней базилика, носит название Сантиссима Аннунциата, что означает площадь Святейшего Благовещения. С трёх сторон - здания с открытыми арочными галереями: сама церковь, портик ордена сервитов (нищенствующий орден, поклоняющийся Деве Марии, основали во Флоренции в начале XIII столетия) и воспитательный дом для подкидышей, построенный по проекту Брунеллески. Не подфартило, потому что на площади со сложным названием стояло множество заборов с красно-белой плёнкой, а часть фасадов были закрыты лесами.

10.

Фердинанд I Медичи, великий герцог Тосканский, с высоты смотрит вдоль улицы Серви прямо на купол Санта-Мария-дель-Фьоре. Довольно популярный кадр, что делают блогеры и туристы на площади Святейшего Благовещения.

11.

Перед тем, как пойти внутрь базилики, задержимся на минутку ради фонтана "Морские Чудовища".

12.

Сервиты, обосновавшись во Флоренции, в 1250м году построили себе церковь для поклонения Деве Марии и её Благовещению. Но современный облик базилике придали спустя ещё два столетия, а роскошный барочный интерьер, ради которого мы сюда и пожаловали, добавили в XVII-XVIII веках.

13.

14.

15.

Орган датируется 1628м годом и является старейшим из сохранившихся во Флоренции.

16.

И раз уж не зазорно признаться, что к посещению данной базилики детально не готовился и не изучал иностранные сайты, сохраняя себе в телефон фотографии тех фресок Андреа дель Сарто и Бальдовинетти, что всенепременно стоит увидеть в Сантиссима Аннунциата, то и не буду притворяться энциклопедистом.

17.

В католических церквях, славящихся роскошью интерьеров, я обычно сначала стараюсь снять общий план алтаря, орган (если есть), купол с фресками, а дальше действую по ситуации: фотографирую витражи, отдельные часовни, светильники, статуи святых, что кажутся мне отличающимися от остальных. Неплохо для полноты обзора было бы разобраться, кто где вырезан в камне, но далеко не всегда удаётся найти информацию даже по крупным соборам. А в католичестве и их многочисленных святых я вообще не силён, вот в буддийских монастырях и божествах буддийского пантеона я лучше ориентируюсь, к примеру.

18.

19.

20.

21.

22.

Второй момент: привыкнув к настройкам камеры, автоматически выставляя ISO на 6400 и максимально открывая диафрагму до f4, чтобы получить приемлемое значение выдержки, я заранее знаю, что качество снимков будет, мягко говоря, так себе. Шумодав поможет при обработке, но без штатива и ISO по ниже - не то пальто, а штатив в церкви мне никто не даст поставить. Так что при всей любви к деталям интерьеров, приходится идти на некий компромисс количества снимков и их качества.

23.

Небольшое лирическое отступление закончено, переходим к третьей базилике - Сан-Марко. Рядом с ней на площади останавливался автобус, на котором мы приезжали из далёкого от центра района, так что в очередной раз решили на семейном совете - а давай, заглянем, раз уж рядом. Тем более я всё-таки читал перед путешествием, что внутри церкви сокрыта не одна красивая фреска. И так уж получилось, что у всех трёх базилик из данного обзора совершенно разные по стилю фасады.

24.

Не лишним будет сразу обозначить, что из комплекса Сан-Марко я заглянул лишь в саму церковь, а женский монастырь, превращённый в музей искусства, остался за кадром. По типичному сценарию на этом месте стояла церковь одного из многочисленных орденов, пока в 1437м году Козимо Медичи Старший не отдал его доминиканцам и не поручил привести порядком обветшавшее здание в порядок.

25.

26.

На флорентийских туристических сайтах больше написано про музей Сан-Марко и его коллекцию произведений искусства, чем про фрески и скульптуры из интерьера базилики. Тут уж я надеялся накопать информации и разбавить галерею снимков хоть какими-нибудь пояснениями, но всё равно катастрофическое отсутствие хоть каких-нибудь данных, кроме того, когда и кем что перестраивалось и расширялось, расстраивает.

27.

Так что снова позволю себе оставить фотографии ниже без подписей, и публикую их не только потому, что не хочется оставлять их просто пылиться на жёстком диске, а потому что вижу эти барельефы, картины и потолочные росписи теми элементами искусства, ради которых стоит зайти в церковь Сан-Марко. Тем более если Уффици окажется Вам мало с Академией Изящных Искусств, и Вы соберётесь ещё и в музей Сан-Марко.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

А неоклассический фасад добавили аж в XVIII столетии. Удивительно, что базилики функционируют долгие годы, а, так сказать, парадное лицо появляется почти в последнюю очередь.

35.

Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла, часто встречающиеся в списках церквей, что обязательно стоит посетить во Флоренции, в этот обзор не вошли; что, впрочем, не означает, что я прошёл мимо них и не заметил. Не хватило времени побывать везде, да и будем честными, если заходить в каждый музей и базилику, то легко разориться - приходится выбирать. Так что пара кадров с ними всё же попадёт в заключительный прогулочный пост по Флоренции из оставшихся фотографий. Keep it locked!

Другие посты о Флоренции:
Кампанила Джотто и баптистерий
Санта-Мария-дель-Фьоре
От площади Синьории до Понте Веккьо


Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.

Tags: trips, Италия, фотге
Subscribe
promo sasha_lotus april 15, 09:30 11
Buy for 20 tokens
Сейчас я понимаю, что крайне вовремя умудрился в период новогодних праздников 2020 реализовать давние мечты и побывать в чилийской и аргентинской Патагонии и на "краю света" на Огненной Земле; путешествие получилось, пожалуй, самым захватывающим, насыщенным и интересным из пока совершённых.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments