Lotus

Паломничество в Тибет. День 12. Кора вокруг священной горы Кайлас, день 1й

И вот наконец-то настал этот день, когда мы будет совершать священный обход - Кору - вокруг горы Кайлас. Много мистических историй рассказывают об этом месте. И поклоняются этой горе все буддисты, индуисты, джайнисты и бонцы. Каждый из них считает большой благодатью хотя бы раз обойти священный Кайлас, потому и идут сюда паломники из Индии и Непала, из самых удалённых уголков Тибета.
И гора не может не привлечь внимание хотя бы своей формой. Пирамида, возвышающаяся из окрестных гор, словно сидит в центре восьмилепесткового лотоса. Грани чётко ориентированы по сторонам света, а причудливые барельефы заставляют всерьёз задуматься об искусственности происхождения таких очертаний. Гора как будто выстроена из отдельных этажей-слоёв, границы между которыми чётко видны. И переводится название Кайлас как "девятиэтажная гора свастики". И на закате, как говорят, вертикальная трещина Южного лица и горизонтальная граница одного из этажей в совокупности с отбрасываемыми от гребней тенями образуют свастику.
Считается, что если обойти Кайлас один раз - заслуживаешь прощение всех грехов, обойдёшь 13 раз - не попадёшь в Ад в течение следующих 500 перерождений, а уж если обойдёшь 108 раз - то достигнешь просветления и станешь Буддой. Скептики могут сказать: "Да без проблем, физически подготовиться и можно ходить сколько угодно". Только принимает Кайлас не каждого, и вот таких циников может так нахлобучить, что мало не покажется. На Коре - каждый наедине с собой и с Кайласом - главной чакрой нашей планеты, источником эталонных вибраций Земли. И правду говорят, что после Коры никто уже не возвращается тем же.

Встаём в 7 утра, сортируем вещи по рюкзакам. Большой рюкзак понесёт носильщик, маленький и фотосумку, штатив и тханку в чехле – я. Хочется зарядить вещи чистой энергией Земли, исходящей от Кайласа. Моего портера зовут Цири, и он кажется довольно бодрым; говорит много раз ”Let’s go!”, “Very good!”, “Hello!”. Закинув за плечи рюкзак с мизерным запасом продуктов, кепкой и водой, намазав лицо предварительно двойным слоем крема от загара с коэффициентом 45 и облачившись в зимнюю горнолыжно-бордерско-туристическую одежду, взяв в руки трекинговые палки, выхожу на Кору. Цири идёт одним из первых портеров, мне тоже идётся довольно легко, и даже фотосумка на животе не мешает. Группа растягивается.

В начале Коры есть чортен Кангни, который надо обойти 3 раза по часовой стрелке, а потом пройти сквозь, задержавшись внутри и загадав желание. Прошу для всех живых существ.

Доходим до чайных палаток, а вверху на склоне – монастырь Чуку Гомпа, где хранится раковина, которую йогин Миларепа достал со дна озера Манасаровар. Первая часть Коры заняла около 2,5-3 часов. На нас смотрит ребро южного и западного лиц Кайласа.

Турлидер (далее – коммандор) разрешает сходить в монастырь. Идёт 12 человек. Резкий подъём дался очень тяжело, это и стало моей «ошибкой», если можно так сказать. Совершаю 13 раз кору вокруг монастыря и, протискиваясь между молитвенными флажками выхожу на небольшую площадку, откуда открывается потрясающий вид на снежную шапку Кайласа почти идеальной округлой формы. Как узнал потом, в это время настоятель монастыря подул нескольким участникам нашей группы на голову из раковины Миларепы – благословил тем самым на Кору. Я слышал этот приятный гул, но решил не прерывать обход. Коммандор после сказал, что раковину иностранцам вообще почти не показывают. После 13 обхода и фотографирования пришёл уже к закрытой двери. Сумку и штатив нести тяжело, к трекинговым палкам тоже надо привыкнуть, мешают. Медленно спускаюсь по крутому склону вниз, уже почти все ушли, и Цири говорит: “Hello, let’s go!”. Навешиваю всё на себя и двигаюсь вперёд.

«Ошибка» была в том, что я очень резко набрал высоту, да ещё и не с пустыми руками. Идти очень тяжело, пытаюсь отрегулировать длину трекинговых палок, чтоб не болели руки. Кайлас скрылся за горами, и я остаюсь наедине с тропой. Рюкзак и сумка давят на плечи, спина болит очень сильно. Изредка попадаются паломники, иногда идут навстречу – последователи древней тибетской религии Бон совершают Кору против часовой стрелки. Окрестные скалы очень интересной и необычной формы, но фотографировать сил вообще нет. «Коммандор, нужен перерыв! Когда привал?» - взываю я в пустоту. Держусь на расстоянии от последних участников группы, несколько взяли лошадей, потому что пешком пройти Кору не в состоянии. Да и всё равно такой обход им не был бы засчитан. Наклоняюсь вперёд на палки, чтоб перевести вес рюкзака равномерно на всю спину; поднимаю голову – она начинает плыть. Хочется выкинуть и палки, и содержимое рюкзака, и даже фотик. Внезапно из-за гор появляется Кайлас, его Западное лицо с двумя ушами-локаторами.

«Когда привал?» - снова кричу я в пустоту. Смотрю на Кайлас и прошу сил у горы и у матери-Земли. Но, видимо, духи Кайласа решили основательно проверить меня на прочность. А горы напротив Западного лица уж очень необычной формы, и некоторые элементы на их гранях выглядят рукотворными. Можете не верить и не соглашаться, но после увиденного я уверен, что район Кайласа - древний мегалитический комплекс, о точном назначении которого мы можем только гадать. Не могут такие формы создаваться лишь эрозией и выветриванием.

Хотя идти становится чуть легче, тропа то вверх, то чуть-чуть вниз. И вот вдалеке палатки. На пару минут это придаёт сил, но всё равно очень тяжело. Часть нашей группы ещё пьёт чай и перекусывает, часть уже ушла дальше. Плюхаюсь на диван, потом через «не хочу» иду за рюкзаком и съедаю фрукты и половину печенья. Не потому, что голодный, а чтоб было легче нести. Цири приходит и снова говорит: “Hello, let’s go!”. «Обожди, just a minute!” Допиваю воду и примыкаю к группе товарищей. Идём медленно и разговариваем про раздельное питание. Так легче, но через некоторое время снова растягиваемся. Наконец-то впереди виден монастырь и гестхаус. Вижу, что один товарищ сидит на камне, присаживаюсь рядом. До гестхауса метров 150-200, но у нас нет сил. Во рту пересохло. А перед нами Северное лицо Кайласа, молча и тяжело дыша, смотрю на него. Совсем рядом. Внезапно появляется ещё один мужик, который сопровождал жену, страдающую горняшкой сразу с прилёта в Лхасу и потому ехавшую на лошади. Но жена проехала давно, а он остался так далеко позади. Непонятно. Позже он рассказал, почему так случилось.

Цири спешит отдать мне рюкзак. “This bag is very heavy”,- говорит он и уходит в гестхаус для носильщиков, забрав свой мешок с плошкой и мукой для тсампы. Нахожу свободную койку и падаю. В гестхаусе ни света, ни толковой кухни. Только железные кровати или прям матрасы на полу. Достаю термос и жадно пью уже остывшую воду. На часах 17.40, мы прошли около 25 километров и поднялись примерно на 800 метров до высоты 5100±50 метров. Голова не болит, горняшки нет – и это радует.

Вроде немного отошёл. Снаружи ветрище жуткий, а напротив входа Северное лицо Кайласа. Фотографирую его снова и снова, затем усаживаюсь на камень и медитирую с молитвами за всех живых существ. Как и в пещере в монастыре Чиу, голова начинает самопроизвольно трястись из стороны в сторону. Холодает, ветер ещё усиливается. Возвращаюсь в гестхаус, собираю рюкзаки и морально готовлюсь к завтрашнему дню. Всё равно сижу в прострации, движения очень резкие, тело и голова вибрирует.

Завтра сложнейший участок Коры – перевал Дролма-Ла (около 5640 метров), при этом подъём будет очень резким. За окном явный минус, в комнате дубак ещё тот, а выход максимум в 6.30. Но все эти трудности не имеют для меня значения, ведь силы Кайласа мощнейшие; и если человек пришёл с благой целью и миссией, гора и мать-Земля помогут. Если же с плохими мыслями – может быть ещё хуже. Простой пример. Уже упомянутый ранее участник нашей группы вёл жену до места, где можно было взять лошадь. Ей всё ещё нездоровилось. Естественно, отстали. Муж подгонял, а она отвечала, что поджелудочная болит. «Ну как так, посмотри, мы отстали от всех». А над ними был Кайлас. И тут мужику там скрутило поджелудочную, что он еле шёл. Мысли отразились от каменных зеркал мандалы Кайласа. Поэтому и догнал он нас только у самого гестхауса и выглядел так, что «ёжика родил». Keep it locked!

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись
  • Current Mood: contemplative
promo sasha_lotus june 23, 13:07 15
Путешествие в Непал к одним из самых высоких пиков на планете выдалось тяжёлым, но запоминающимся. Пусть не удалось выполнить все пункты насыщенной и довольно сложной программы трека, всё равно стоит занести себе в актив увиденный базовый лагерь Эвереста, преодоление непростого перевала Чо Ла,…
Не все записи читала - наверстываю упущенное :))

Роджер - не мне правда - говорил, что у каждого своя кора - и все должны идти строго в своем ритме - тонко чувствовать, что происходит, слушать свой организм.

Но у нас так и было. Если на первой все как-то еще встречались, то на второй - разбрелись.

Я одна всю кору шла. И это было прекрасно :)))
молодец, Александр!!! начало пути пройдено!!!